МААМ-картинки

Методическая разработка ОД в старшей и подготовительной логогруппах по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»

Вероника Салова
Методическая разработка ОД в старшей и подготовительной логогруппах по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Логопед

Слайд 1

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок — это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Но, я думаю, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.

Слайд 2

Пальчиковая разминка

Логопед

- Ребята, а где живут сказки?

Публикация «Методическая разработка ОД в старшей и подготовительной логогруппах по сказке К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

- А где на самом деле живут сказки, нам расскажет волшебница сказок Лидия Валерьевна. Проходите, присаживайтесь за наш стол. Ой, только стол у нас какой-то не гостеприимный. Ребята, а как сделать, чтобы наш стол стал уютным, гостеприимным?

Библиотекарь (Знакомится с детьми.)

Слайды 3, 4

- Оказывается, ребята, успех вашего путешествия зависит от вашего настроения, потому что волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка, улыбнемся, как само солнце, и скажем друг другу добрые слова.

Слайд 5

(Дети выполняют задание, отвечают на загадки про добрые слова)

Слайд 6

Логопед

- Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.

Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в страну Сказок.

А кого мы там увидим — это большой сюрприз.

(Раздается стук в дверь, входит Федора.)

Федора : (ребёнок)

Ах вы, бедные сиротки мои,

Утюги да сковородки мои!

Вы вернитесь-ка немытые домой.

Я помою вас водою ключевой…

Библиотекарь:

- Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?

(Дети отвечают на вопросы).

- Что случилось с Федорой?

- Ребята, поможем Федоре? Выполним задания, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?

Дети. Поможем!

Библиотекарь

- Ребята, чтобы помочь Федоре выполнить задания, вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, а главное — правильно и красиво говорить. Ребята, а кто вас учит правильно произносить звуки и красиво говорить? (логопед, воспитатели, родители)

Логопед.

- Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по страницам волшебной книги сказок, я вам напоминаю, что мы поможем Федоре вернуться в свою сказку только тогда, когда правильно выполним все задания. Готовы?

Дети. Да!

Логопед

Слайд 7

- Открываем первую страницу волшебной книги.

- Посмотрите, какая Федора в начале сказки? (неряшливая, несчастная, грязная, ленивая, беззаботная).

Слайд 8

- Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Сито – предмет с сеткой для просеивания муки.

Корыто - открытая продолговатая ёмкость.

Слайд 9

- За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Лопата — ручной инструмент для работы (копание, расчистка, перенос) с землёй, песком, снегом.

Метла (метелка, помело) — хозяйственный инструмент (главным образом уличный, используемый для подметания помещений и территорий от мусора, опавшей листвы и т. Д.

- Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Топор — инструмент, обычно с металлическим лезвием, жестко закрепленным на рукоятке, обычно деревянной. Предназначенное главным образом для обработки дерева, для рубки и тесания.

Слайд 10

- Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Кочерга – толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

Нож - режущий инструмент, рабочим органом которого является клинок — полоса твёрдого материала (обычно металла) с лезвием на одной или нескольких сторонах.

Слайд 11

Кастрюля - металлический сосуд для варки пищи, обычно цилиндрической формы, с одной-двумя ручками и крышкой.

Утюг — элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде. Процесс разглаживания называют глажкой или глаженьем. Утюг был изобретён очень давно.

Слайд 12

Чайник - сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или для заварки чая. Электрический ч. Эмалированный ч. Фарфоровый ч.

Кофейник — столовая посуда для сервировки готового кофе.

Блюдце - тарелочка под чашку или стакан с приподнятыми краями.

Стакан - стеклянный сосуд цилиндрической формы, без ручки, служащий для питья.

Сковорода - приспособление для жарки пищи, как правило, в виде круглого плоского металлического сосуда, часто с рукояткой

Вилка - один из предметов столового прибора с несколькими зубьями на ручке, которым берут куски пищи.

Рюмка - небольшой, обычно стеклянный и на ножке сосуд.

Чашка - небольшой, как правило, круглый сосуд для питья.

Ложка - столовый прибор в виде неглубокого сосуда на рукояти для еды или зачерпывания жидких или сыпучих продуктов.

Слайд 13

Стол — мебельное изделие, имеющее приподнятую горизонтальную или наклонную поверхность, предназначенную для размещения на ней предметов и (или) для выполнения работ, принятия пищи, игр, рисования, обучения и другой деятельности.

Самовар — устройство для кипячения воды и приготовления чая.

Слайд 14, 15

Слайд 16

- Какой стала посуда в конце сказки?

Слайд 17

- Какой стала Федора в конце сказки? (заботливая, хозяйственная, аккуратная, опрятная, чистая, добрая, красивая)

- Что вы узнали на уроке? За что вы похвалили бы себя? Какие произведения К. И. Чуковского вы вспомнили на уроке?

Прикреплённые файлы:

strana-skazok-1_e01p5.pptx | 12419,77 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по лепке «Федорино горе» «Федорино горе»(по сказке К. И. Чуковского) -лепка Цель: Создание социальной ситуации развития для проявления доброты к человеку оказавшемуся.

Проект «Сторисек» по книге К. И. Чуковского «Федорино горе» «Сторисек» — мешок сказок. Методическое пособие Проект STORYSACKS по книге К. И. Чуковского “Федорино горе” СТОРИСЕК – универсальный метод.

Игра-драматизация «Федорино горе» Игра-драматизация «Федорино горе» Цель. улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и.

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Викторина для старшей дошкольной группы «Федорино горе» на закрепление темы «Посуда» Цели и задачи: - развивать внимание, логическое мышление и связную речь; - закреплять употребление предлогов и существительных в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ОД в старшей и подготовительной логогруппах по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 21:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД