Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами»

Галина Бутарева
Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами»

Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц и их детенышей, побуждать воспроизводить звукоподражание их голосам. Дать элементарное представления о пользе овощей и фруктов, правильно называть цвета. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, птицам.

Материал к занятию:

Иллюстрации с домашними животными и птицами. Звукозапись с голосами домашних животных, птиц. Макет фермы и двора. Объемные фигуры домашних животных, птиц.

Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте, поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, какое сегодня время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как греет солнце?

Дети: Горячо, тепло.

Воспитатель: А снег есть на улице?

Дети: Неет!

Воспитатель: А почему снега нет на улице?

Дети: Потому что он растаял.

Воспитатель: А травка на улице есть? А каким цветом трава?

Ребенок читает стихотворение "Апрель".

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель!

По полям бегут ручьи. на доргах лужи!

Сокро выйдут муравьи, после зимней стужи!

Воспитатель: Ребята, знаете, когда наступает весна становится тепло, к нам прилетают птицы.

Ребенок читает стихотворение "Ласточка"

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка весною в сени к нам летит.

Воспитатель: Весною солнце греет как?

Дети: Ярко и тепло.

Воспитатель: А какое небо цветом?

Дети: Голубое.

Воспитатель: Давайте, вместе почитаем потешку.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель: А в каком городе мы с вами живем?

Дети: В Артеме!

Воспитатель: А вы хотите побывать на ферме, где живет бабушка Маша и дедушка Паша со своими домашными животными и птицами?

Дети: Да!

*показываю фигуру лошади и проигрывается звуки лошади*

Чтение стихотворение "Лошадка"

Я люблю свою лошадку!

Причешу ей шёрстку гладко!

Гребешком приглажу хвостик!

И верхом поеду в гости!

Воспитатель: Что любит есть лошадка?

Дети: Сено, траву, хлеб, яблоки и т. д.

Воспитатель: А давайте, накормим нашу лошадку?

*дети кормят лошадь*

Воспитатель: А кто детеныш у лошадки?

Дети: Жеребенок.

*мычание коровы*

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Коровка.

Чтение стихотворения "Коровка"

Стоят коровки на лугу, мычат коровки "Му-му-му"!

Покушали мы хорошо, дадим мы детком молоко.

Воспитатель: А коровка что у нас любит кушать?

Дети: Сено, траву, хлеб и т. д.

Воспитатель: А как ребята, зовут детеныша коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: А кого бабушка пошла кормтиь?

Чтение стихотворения "Козочка"

Козочка сказала "Мее, е-е. "

Эта травка не по мне.

Я зеленую люблю, больше молока даю.

Воспитатель: А что у нас любит козочка?

Дети: Травку, сено, хлеб и т. д.

*дети кормят козу*

Воспитатель: А как звать детенышей козы?

Дети: Козлятки.

*дедушка Паша пошел кого-то кормить*

Воспитатель: А кто это бежит, визжит розовенький, хвост крючком, нос пяточком?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку.

Чтение стихотворения "Хрюшка"

Поросята - хрюшки, розовые брюшки.

Хвостик их крючком, носик пяточком.

Воспитатель: А у свинки кто детеныш?

Дети: Поросятки.

Воспитатель: Что они любят кушать?

Дети: Все!

Воспитатель: А кто такой важный идет, песни поет "Ку-ка-реку"?

*петух кукарекает*

Чтение стихотворения А. Барто "Петушок"

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, детям спать не даешь?

*курица издает звуки"

Воспитатель: А кто это?

Дети: Курица.

Чтение стихотворения "Курочка"

Кудахчат на насест идут, яички курочки несут.

Я курочек своих люблю, им в гнезда сена подстелю.

Воспитатель: А кто детки у курицы?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: А какие они большие или маленькие? Какого они цвета?

*ответы детей*

Воспитатель: А как они пищат?

Воспитатель: Мама-курица охроняет своих малышей (ко-ко-ко, не ходите далеко).

Воспитатель:А чем бабушка Маша кормит их?

*ответ дитей*

*кошка издает звуки*

Воспитатель:А кто это мяукает?

Дети: Кошка.

Чтение стихотворения "Котик"

У меня есть котик, беленький животик.

Я его поглажу, он мне "Мяу-у-у" скажет.

Воспитатель: А что любят есть котятки.

Дети: Молоко, рыбку, корм и т. д.

Воспитатель: Вот какая наша ферма с домашними животными! А почему их называют ДОМАШНИМИ животными?

Дети: Потому что они живут дома, и за ними ухаживают люди.

*Собачий лай*

Чтение стихотворения "Собачка"

У собачки ушки прямо на макушке.

Хвостиком виляет, с мячиком играет.

Воспитатель: А что у нас любит есть собака?

Дети: Мясо, косточки и хлеб.

Воспитатель: А что собака делает на ферме?

Дети: Она охраняет домашних животных

Воспитатель: Правильно! Она охраняет на ферме домашних животных и птиц, чтоб их никто не похитил и не съел. А кто у собаки детеныш?

Дети: Щенок.

Воспитатель: А вы знаете, что когда щенок вырастет будет тоже помогать охранять ферму с домашними животными и птицами.

*танец маленьких утят*

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с домашними животными» Воспитатель: ребята, мне, кажется, что к нам кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? Ребята приходил к нам почтальон Печкин, он.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Конспект музыкальной игры «Знакомство с домашними птицами» Конспект Музыкально-дидактической игры"Знакомство с домашними птицами" Цель: Повторить с детьми таких птиц как: петушок, цыплята, курочка,.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера.Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера. Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера. Средняя гр. "Подсолнухи". Воспитатель: Филиппова Ирина Николаевна Путешествие.

Знакомство младших дошкольников с домашними животнымиЗнакомство младших дошкольников с домашними животными Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...