МААМ-картинки

«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности

Вера Евсеенко
«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности

«Фиксики в гостях у ребят»

Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

- закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.

Публикация «„Фиксики в гостях у ребят“, План-конспект совместной игровой деятельности» размещена в разделах

- развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

-чтение и обсуждение произведений о дружбе: В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка»; Л. Н. Толстого «Два товарища»; К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

-разучивание стихотворений, толкование пословиц и поговорок о дружбе;

- проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Ход игровой деятельности.

1. Сюрпризный момент. Под музыку из мультфильма «Фиксики» в группу входят Симка и Нолик (воспитатели). Персонажи спорят о том, кто будет чинить сломавшуюся микроволновую печь.

С: Это ты, Нолик, во всем виноват. Ты еще маленький, такие приборы тебе пока сложно починить.

Н: Сама ты маленькая. Я уже легко могу справиться (отбирает игрушку).

С: Отдай немедленно!

Н: Ни за что!

С: (оглядываясь на детей) Ой, а куда это мы попали?

Н: Дети какие-то, ребята, вы кто?

С: Нолик, какой ты невежливый, а еще говоришь - я большой, ты разве не знаешь, что надо говорить, когда входить куда-нибудь?

Н: Нет. Ребята, помогите мне, подскажите, какое это слово?

Дети: Здравствуйте!

С: Молодцы, Нолик, поздоровайся с ребятами.

Н: Здравствуйте! Какое красивое слово! Что оно обозначает? (ответы детей).

С: Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья, благополучия, да и просто добра. Это слово даже называют волшебным.

Н: А какие еще волшебные слова вы знаете?

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко».

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (Здравствуйте)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)

7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

С: Учись, Нолик!

Н: Ты опять, Симка, начинаешь, вот снова поссоримся.

С: Нет, давай не будем ссориться, мы же с тобой друзья. (обращаясь к детям) А вы — дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

Дети. Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что-то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обманывают друг друга. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

С: С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети. Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом.

Н: Я тоже хочу с вами подружиться.

С: Так в чем же проблема? Ребята, поиграем в игру «Подружись»

Подвижная игра «Подружись».

Дети под музыку танцуют, двигаются произвольно, как только музыка замолкает, Симка показывает опорный сигнал с изображением части тела (нос, ухо, нога, ладонь) и говорит «Подружись», дети в парах касаются друг друга указанными частями тела.

Цель: развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу; устанавливать межличностные контакты.

Н: Как весело с вами ребята! (Дети и Нолик садятся на ковер)

С: Вы всегда такие дружные?

Дети: Всегда!

Пальчиковая игра: «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы в замке, поднимаем и опускаем)

С вами мы подружимся, маленькие пальчики. (поочередно соединяем пальцы рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать. (загибаем пальцы - правая рука,)

Раз, два, три, четыре, пять- мы закончили считать. (левая рука, встряхнуть)

С: Ребята, а бывает так, что вы из-за чего-то друг с другом ссоритесь? (ответы детей). Вот и у нас с Ноликом иногда случается ссоры. А что нужно сделать, чтобы вновь помириться?

(извиниться, попросить прощения).

С: А мы предлагаем познакомиться с нашим солнышком – Мирилкой.

Игра «Мирилка»

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

С: А среди вас есть поссорившиеся ребята? Давайте мы вас помирим! (проговорить с детьми).

С: Вот здорово! Теперь, чтобы закрепить нашу дружбу, давайте сплетем «Паутинку дружбы», нити паутинки прочные, наша дружба будет очень крепкой.

Игра в кругу «Паутинка дружбы».

Дети, обмотав себе ладонь, передают друг другу клубок ниток по кругу, произнося при этом теплые, ласковые слова в адрес своего товарища. В результате все дети оказываются в одной «паутинке».

Н: Такую дружбу ничем не разорвать!

С: А давай подарим ребятам паутинку, чтобы они никогда не ссорились! Ой, Нолик, мы совсем с ребятами заигрались! Нам же домой пора!

Н: Точно, срочно возвращаемся, доставай помогатор.

С: Что же делать, помогатор разрядился, как же мы домой попадем? (плачет).

Н: Да не реви ты, у нас столько друзей, они нас в беде не оставят. Правда, ребята.

С: Тогда срочно нужно подзарядить наш помогатор вашей хорошей энергией.

Игра «Ладонь на ладонь»

Дети встают в круг, вытягивают свои руки в центр ладошками вниз, складывают ладошки на ладошки, друг на друга, на счет раз, два, три вскидывают их вверх, произнося коронную фразу фиксиков: «Ты дыщ».

Помогатор заряжен!

С: Спасибо, ребята! Мы сможем вернуться домой, благодаря вашей помощи. До свидания!

Н: Вот настоящая дружба на что способна! А микроволновку мы вместе дома починим. До встреч. Не ссорьтесь, живите дружно, обещаете?

Публикации по теме:

Конспект игровой утренней гимнастики «Пчела Капа в гостях у ребят» Цель: • Способствовать созданию хорошего, позитивного настроения у детей, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее» Задачи: Продолжать учить детей формулировать правила игры. Развивать произвольность поведения. Связную речь. Воспитывать умение научить.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть Воспитатель звенит в колокольчик. - Давайте послушаем как звенит колокольчик.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5–6 лет с ОВЗ по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» Задачи: 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (доминирующая): • Продолжать учить организовывать игру на основе.

Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми первой младшей группы.

Конспект совместной игровой деятельности «Славные охотники» в старшей группеКонспект совместной игровой деятельности «Славные охотники» в старшей группе Образовательная область: «Физическое развитие». Цель: вызвать положительные эмоции детей при знакомстве с якутскими национальными играми.

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

План-конспект итоговой НОД с детьми средней группы «Бабушка Дуся в гостях у ребят» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №6 Тема по календарно-тематическому плану Итоговое.

План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности
Опубликовано: 26 января 2016 в 08:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД