Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Олеся Бычкова
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе

«Фильтрация воды. Как очистить воду»

Воспитатель:

-Ребята,присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку.

(Чтение сказки о «больной» речке).

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе „Фильтрация воды, Как очистить воду“» размещена в разделах

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

- Соседка, почему ты такая красная?

- На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…

- А ты почему жёлтая, как лимон (к другой рыбке)

- Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

- Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться.

Воспитатель:

-Скажите, о чем эта сказка. Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной. Что не сделали люди? (ответы детей).

Воспитатель:

-А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать чтобы этого не произошло?

( ответы детей: 1. Нужны очистительные сооружения; 2. Не использовать удобрения; 3. Не сорить; 4. Быть аккуратными при перевозке грузов).

Воспитател. :

-Ребята, что сделали люди, чтобы мы пили чистую воду? (Построили очистительные сооружения). Да правильно.

Воспитатель:

-Ребята, мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию и стать учёными.

Воспитатель:

-Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей). Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами, слушаться воспитателя, выполнять все его указания).Проходите, надевайте шапочки и фартуки, присаживайтесь.

Мы проведём с вами эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:

-Перед вами коричневые стаканчики с водой. Какая это вода чистая или грязная? Посмотрите (грязная,вода с землёй) Как нам очистить вот эту воду?

1 способ:

Воспитатель:

- Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю, т. е. очищать воду. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленькую баночку, но баночку наливайте не полную.

Воспитатель:

-Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

Воспитатель:

-А теперь уберите использованные фильтры на тарелочки.

-Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Воспитатель:

- Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Воспитатель:

-Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть (физминутка).

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

3 способ:

Воспитатель:

-А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

-Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

Воспитатель:

-Теперь,ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята,что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а как же нам помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде? (ответы детей). А что сделать, чтобы не попала к нам в дом? (построить очистительные сооружения).

-Мы сейчас провели эксперимент,который нам бы помог очистить воду в походе. Если бы вы вдруг оказались на природе и у вас закончилась питьевая вода, а пить очень хочется. Можно найти родник, но они расположены далеко друг от друга. Где вы будете брать воду, если рядом есть только речка, пруд, озеро (возьмём оттуда).Но пить её нельзя. Конечно же, её нам надо очистить. Пить сразу её нельзя. В ней находятся вредные микробы, вещества, которые могут расстроить ваш организм. Тогда вы возьмёте нальёте её в бутылочку, возьмёте бинт, платок и профильтруете её., потом прокипятите на костре и дайте ей отстояться до охлаждения. Так мы провели очистку сподручными средствами.

-Но природа сама может воду очищать. Любая вода залегает глубоко под землёй. Когда идут дожди, выпадает много осадков, вода проникает под землю, там она проходит несколько слоёв почвы (глину, песок, гравий) и самоочищается. Люди бурят скважины, прокладывают трубы и добывают воду с большой глубины. Такие скважины называются артезианскими, это та вода, которую мы пьём из бутылей.

-Давайте посмотрим, как вода попадает под землю, очищается и скапливается в подземных резервуарах. Сейчас возьмём и соберём фильтровальную установку. Для этого возьмём фильтровальную ёмкость с жёлтой крышкой, установим красный соединитель трубок в крепление крышки ёмкости. Вставим 1ую фильтровальную трубку в соединитель. В этой фильтровальной трубке помещён медный фильтр. Перед вами 2 стаканчика с почвой: один-с глиной, другой-с песком. Помещаем в фильтровальную трубку с помощью ложечки песок, затем устанавливаем красный соединитель на верху трубки и располагаем 2ую фильтровальную трубку прямо на 1ую. Затем берём гравий и насыпаем в трубку. Делаем все вместе одновременно. У всех готово? Молодцы!

-А теперь берём мензурку с грязной водой и постепенно наливаем в верхнюю фильтровальную трубку.

-А теперь наблюдаем, как вся вода проходит через эти фильтры, то есть очищается, фильтруется. Видите, вся грязь задержалась в фильтрах.

-Вот так примерно, ребята, происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

В. : Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду, и где ее очищают.

Воспитатель:

- А что вы будете делать, чтобы воду беречь? Ответы детей:

1. Не лить воду зря.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Плотно закрывать кран с водой.

4. Не засорять ручейки, реки и озёра.

Воспитатель:

- Ребята,а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Фильтрация воды. Как очистить воду»
Опубликовано: 9 января 2022 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД