Лучший педагог года

Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников»

Татьяна Исмаилова
Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников»

Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.

Оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы.

Вводная часть.

Инструктор: Доброе утро, коллеги тема нашего мастер – класса «Фитбол как средство физического развития дошкольников».

Публикация «Мастер-класс „Фитбол как средство физического развития дошкольников“» размещена в разделах

«Укрепить здоровье в детстве это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», - утверждал В. А. Сухомлинский.

Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (высказывания участников мастер-класса)

Старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола. Но сегодня мы будем говорить об особом мяче – фитболе.

1 слайд

Фитбол (от англ. Fit – оздоровление, опора; ball- мяч) – многофукциональный тренажер. Вы спросите, почему именно фитбол? Что же хорошего в фитболе? Я бы сказала: фитбол – легко, весело, эффективно!

Фитбол-гимнастика :

обладает оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений;

создаёт весёлую атмосферу и делает занятие с детьми эмоциональным и ярким, т. к. фитбол вносит игровой момент в образовательную деятельность;

нетрадиционная форма работы с детьми и область эффективного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма.

2 слайд

Занятия фитбол – гимнастикой

содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно - двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.);

развивают двигательные способности (силу, координацию, гибкость, функции равновесия, вестибулярного аппарата);

способствуют развитию музыкально – ритмических, и творческих способностей.

3 слайд

Средства фитболгимнастики используемые на занятиях:

гимнастические упражнения, в сочетании с разновидностями ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на мяче, ОРУ;

коррекционно – профилактические упражнения, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний внутренних органов, опорно - двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения;

подвижные игры и эстафеты, включающие игры и эстафеты как с мячом, так и сидя на мяче;

музыкально – ритмические упражнения, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями.

Как же все-таки действует фитбол-гимнастика на организм ребенка?

4 слайд

5 слайд

Упражнения

мяч можно использовать как предмет, и использовать для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и. п. (стоя, сидя, лежа и др., а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т. д. ;

мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и. п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т. д. ;

можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т. д. А также при выполнении наклона вперед;

как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча, также для развития функций равновесия;

мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;

можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, в седее: вправо и влево;

фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.

А теперь я попрошу из зала 6 человек.

Упражнения в парах

(6 участников берут по одному мячу, объединяются в пары)

Благодаря парным упражнениям дети становятся внимательными на протяжении всего занятия, учатся выполнять движения осознанно, понимать структуру и содержание двигательной деятельности, у них формируется осознание последовательности действий – «что за чем». Таким образом они осваивают логику управления движениями.

1. И. п. - стоя лицом к мячу. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать и. п.

2. И. п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.

3. Сидя спиной друг к другу, руки в замок. По очереди наклоняются.

4. Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.

Инструктор:

А сейчас коллеги, я вам предлагаю поиграть в эстафету «Гусеница».

Эстафета с фитболом «Гусеница»

(Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница» : игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь, друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).

Инструктор: Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и в конце концов становится бабочкой. Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.

Для правильного использования фитбола в работе с детьми необходимо помнить «Золотые правила»

6 слайд

А также:

7 слайд

Инструктор: давайте растить здоровых детей

Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на мяче фитболе, соответствующего цвета

o красный - всё понравилось, хочу использовать в своей практике,

o жёлтый - всё понравилось, интересно, познавательно,

o голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными,

o зелёный - идеи не заинтересовали.

Прикреплённые файлы:

fitbol_v1pm8.ppt | 11575,5 Кб
 
Публикации по теме:

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое.

Консультация для родителей «Подвижная игра — как средство физического развития личности» Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер- класс для воспитателей на тему «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Игра как средство социально-коммуникативного развития» Мастер-класс «Игра, как средство социально-коммуникативного развития» Добрый день, уважаемые коллеги! «Игра- это огромное светлое окно.

Мастер-класс «Игры с именами признаков как эффективное средство познавательного развития дошкольников» Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческой инициативы дошкольников» Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей. Задачи: * представить опыт педагогической деятельности по.

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 города Славянска-на-Кубани мо Славянский район Мастер –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 21:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД