МААМ-картинки

Физическое развитие дошкольников

Ирина Владимировна Халюта
Физическое развитие дошкольников

Аннотация по презентации «Физическое развитие».

Халюта Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория.

Уважаемые коллеги. Предлагаю презентацию по физическому развитию в ДОУ. Вся работа проводится в соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая соответствует ФГОС и примерной рабочей программы. В своей примерной рабочей программе добавила разработку по оздоровительной работе в игровой форме.

Публикация «Физическое развитие дошкольников» размещена в разделах

Образовательная область «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья, достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Т. е. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о ЗОЖ, развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. Важное место в моей работе с детьми занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей развиваются и закрепляются физические качества, формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе). Занятия и игры приносят детям удовольствие и радость, прибавляют уверенность в своих силах, развивают самостоятельность.

В процессе работы по физическому развитию обращала внимание на решение следующих задач:

- формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем;

- создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников;

- привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;

- активация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем;

- побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой;

- организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек;

- привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления зала (помещения); использование на занятиях физкультурой элементарных физкультурных пособий, рисование разметки для игр;

- организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

Вся работа проводится в соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая соответствует ФГОС и примерной рабочей программы. В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, вносила изменения и дополнения в работе. Включила в работу оздоровительную гимнастику под музыку, игровые задания, игровые оздоровительные технологии. Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, динамическую паузу, гимнастику для глаз, имитацию, массаж, самомассаж, релаксацию. Большая работа проведена для формирования осанки и профилактики плоскостопия.

В дошкольном возрасте взаимосвязь психологического и физического здоровья наиболее выражена. Поэтому наряду с формированием физическое развитие психологического здоровья – также важнейшая задача в моей работе.

Старший дошкольный возраст характеризуется становлением адекватной самооценки, развитием уверенности в себе, эмпатии, социальных навыков. Формируются нравственная сфера человека, воля, самосознание. Развитие нормальных взаимоотношений со сверстниками способствует формирование эмпатии – эмоциональной отзывчивости на переживания другого.

Для более эффективного формирования психологического здоровья дошкольников дальше будет проводиться работа для оптимального условия и для поддержания благоприятного эмоционального самочувствия детей. Также создание взаимосвязи между формированием чувство эмпатии и становлением самооценки у ребенка.

Слово «здоровый образ жизни» у всех на слуху. А что это такое? Ученые пишут, что здоровый образ жизни – это активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Сама по себе это деятельность не появится у Вашего ребенка, нужно его научить вести здоровый образ жизни. Лучше всего это получается тогда, когда дошкольник подражает любимому взрослому. Например, папа и мама регулярно делают зарядку – у сына или дочки не возникает даже вопрос, нужно ли это делать, ребенок будет включаться в эту деятельность, потому что хочет быть таким, как папа или мама.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много задач, среди которых на сегодняшний день самая актуальная – проблема сохранения здоровья ребенка. Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни – одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования.

Современный ребенок-дошкольник не такой, каким он был 10-20 лет назад. По данным Научного центра здоровья детей (НЦЗД) РАМН, здоровье подрастающего поколения ухудшилась примерно на 17-20%, резко возрос уровень невротизации, более 20% детей имеют хронические заболевания и состоят на медицинском учете. Отмечаются проблемы в социально-нравственном здоровье детей, которые нуждаются в любви взрослых «как питательной среде» психического развития. Согласитесь, это тревожные цифры.

Педагоги ДОУ очень обеспокоены состоянием здоровья дошкольников, отклонениями в их физическом развитии. Факторов, приведших к такому положению, много: экологическое, социальное, генетические, медицинские. Но есть один – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим своих детей, лечим, когда они болеют, но практически ничего не делаем для того, чтобы предупредить те или иные заболевания. По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55% зависит от образа жизни, на 20-25% - от окружающей среды, на 16-20% - от наследственности и на 10-15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Отсюда видно, что мы можем вести такой образ жизни, который не только не навредит нашему здоровью, а сохранит и укрепит его.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет ему быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит становление всех жизненно важных систем и психических функций организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторика, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность, приобретаются культурно-гигиенические навыки, нарабатываются приемы самообслуживания. Именно в дошкольном возрасте зарождаются предпочтения, привычки, представления, черты характера ребенка, от которых будет зависеть образ жизни человека в дальнейшем. В этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Идея здоровьесбережения, усвоения детьми ценностей и норм здорового образа жизни должна быть определяющей в физкультурно-оздоровительной работе любого ДОУ. Все упущения, потери, просчеты в воспитании и развитии малышей могут стать впоследствии невосполнимыми.

Задача воспитания здоровых детей очень остро стоит у нас, на Крайнем Севере. Родная природа для нас, северян, является мощным образовательным ресурсом, уникальной воспитывающей и развивающей средой. Лучшее средство – это прогулка. Сочетание активных движений с пребыванием детей на свежем воздухе благоприятно влияет на развитие физических качеств и физической подготовки детей. Также закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей детского организма, но также и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание. А это – один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить здоровье детей. Этот процесс способствует улучшению и стабилизации кровообращения, независимо от климатических условий, что в свою очередь в будущем поможет предотвратить простудные заболевания. При этом нужно соблюдать индивидуальные и возрастные особенности, состояния здоровья и развития. И начать работу с малого, например, ходьба босиком (10 мин. при температуре 20-22*С, влажное обтирание махровой руковичкой тела ребенка (1-2 мин) и др. Еще с давних времен всем нам хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».

В России дошкольное образование совсем недавно получила статус самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим был разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Он направлен на изменение качества дошкольного образования, ориентируя систему на создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника.

В соответствии с ФГОС ДО раскрыты основные задачи образовательной области «Физическое развитие». К ним относятся:

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;

• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Решение вышеперечисленных задач возможно только при тесном взаимодействии с семьей и при ее поддержке. Ведь семья и ДОО – два важных института социализации детей. Семья во все времена являлась и ныне является основным институтом, который ответствен за развитие и воспитание ребенка. Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (п. 1 ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей позволит сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, а также будет способствовать самореализации родительского потенциала. Ведь многие родители озабочены проблемами, как нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, частые вирусные, простудные заболевания, функциональные нарушения органов зрения и др. И в нашем детском саду проводятся тематические беседы, НОД (непосредстенно образовательная деятельность) в игровой форме по теме ЗОЖ, используя новые информационные технологии. Также проводится в физкультурном зале проектная деятельность и кружковая работа по здоровьесберегающим технологиям. Данная технология оказывает положительное эмоциональное влияние, способствует улучшению состояния здоровья ребенка. Дети выполняют упражнения, корректирующие осанку; упражнения для профилактики плоскостопия; дыхательную гимнастику; пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз; релаксационные упражнения и др. И при этом учитываются индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. Предполагается, что приобретенные знания станут основой для воспитания бережного отношения к своему организму. Современные мамы и папы знакомы с такими понятиями, как гиподинамия, гиперактивность, двигательный режим, ЗОЖ и др. Некоторые родители занимаются спортом, фитнесом, оздоровительным бегом и т. п., а также понимают ценность ЗОЖ. Родители стараются приобщать детей к участию в спортивных играх, организуют походы; используют знания и умения, ориентированные на привитие ребенку основ физической культуры и здоровья. В нашем детском саду проводятся разные формы физкультурного досуга с привлечением семей воспитанников. Эти мероприятия направлены на эмоциональное сближение взрослого и ребенка. Я благодарю тех родителей, которые всегда принимают участие в этих мероприятиях. Вы для нас – большая помощь и опора!

Ни для кого не секрет, что основа здорового образа жизни не только взрослых, но и детей – это качественное, разнообразное и сбалансированное питание. Организуйте питание своего ребенка так, чтобы ежедневно в его меню входили разные группы продуктов, богатые витаминами, минералами и микроэлементами. Диетологи считают, что лучше всего использовать в меню «родные» продукты, то есть выросшие в той полосе, где рожден ребенок. Не зря есть такое очень умное высказывание: «В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой, всегда готовы помочь в создании стопроцентного здоровья. Это солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум» (П. -С. Брегг).

Серьезной проблемой, волнующей в последние годы педагогов, медиков и родителей, становится малоподвижность детей. Они много сидят не только у телевизоров и компьютеров, но и играя за столом. А дети очень любят играть с родителями. Не отказывайте им и себе в этом удовольствии! Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Вспомните, как вы играли в детстве жмурки, догонялки, классики, салочку, лапту и др. Не сомневаюсь, что это очень приятные воспоминания. Дайте возможность своему ребенку испытывать те же чувства. Пусть он взбирается на дерево, прыгает с высоты, перепрыгивает канавы и лужи. И, конечно, при этом частенько запачкается, промочит одежду. От родителей не должны выливаться в категорические и не всегда обоснованные запреты, полностью подавляющие их инициативу. Надо приучать ребенка аккуратности, чистоплотности, бережному отношению к вещам, но только не ценой лишения возможности играть.

Все мы, взрослые, и педагоги, и родители, хотим видеть детей здоровыми и умными, послушными и успешными, хорошо физически развитыми. И мы совместно готовы прикладывать титанические усилия для его претворения в жизнь. Это, конечно, хорошо, но, главное – за всем этим не забыть: прежде всего дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться, в полной мере разворачивая свои возможности. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Здоровье – это дар, оно дается один раз и его необходимо сберечь, так как без него невозможна счастливая, интересная и долгая жизнь.

Так будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

fizich-razv_he6kl.pptx | 6805,88 Кб
 
Публикации по теме:

Физическое развитие здорового поколения Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической.

Здоровьесберегающие технологии их влияние на физическое развитие дошкольников Дошкольный возраста – это уникальный период для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время формируются.

Физическое развитие дошкольников «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, Сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Физическое развитие детей 2–3 лет Растить детей сильными, жизнерадостными, здоровыми - задача каждого ДОУ. Комплексы упражнений и занятия по физической культуре следует строить.

Интегрированная НОД (физическое развитие, познавательное развитие) «В поисках острова сокровищ» Программное содержание:. Цель: расширение и закрепление знаний детей о птицах, развитие ловкости, координации движений при выполнении.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Консультация для родителей «Физическое развитие дошкольников» Физическое развитие дошкольника» Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего современное формирование двигательных навыков.

Физическое развитие в ДОУ Воспитатель: Аджигереева Ф. Р. КОНСУЛЬТАЦИЯ Физическое развитие, которому в ДОУ уделяется значительное внимание направлено на охрану жизни.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Здоровьесберегающие технологии их влияние на физическое развитие дошкольников (сопровождение презентации) Дошкольный возраст– это уникальный период для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие дошкольников
Опубликовано: 23 марта 2016 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД