Физкультурный праздник как повод для диалога родителей с детьми и ДОУ

Марина Покитку
Физкультурный праздник как повод для диалога родителей с детьми и ДОУ

Ни для кого не секрет, что семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация не обходится без семьи. Самое главное в жизни ребенка в первые годы его жизни — его семья. Родители несут полную ответственность за здоровье и развитие своего ребенка. Семья и ДОУ являются двумя важными институтами социализации детей. И конечно обязательным условием для гармоничного развития личности является их тесное взаимодействие. Однако одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и ценности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети есть одна особенность - ровные, доброжелательные отношения детей и взрослых. Семья для ребенка - источник общественного опыта. Именно в семье он находит примеры для подражания,там происходит его социальное рождение и становление

.Задача ДОУ — донести эту мысль до родителей. Но некоторые родители не всегда идут на контакт с ДОУ. Для некоторых родителей ребенок занимает далеко не первое место в их жизни. К большому сожалению проблемы современного общества создают неблагоприятную атмосферу для воспитания детей. Самое главную роль в жизни ребенка должны занимать родители. Так вот и мы в своем ДОУ стараемся создавать комфортную, благоприятную атмосферу для детей и их родителей.

Работу с родителями мы осуществляем по нескольким направлениям:

- проведение бесед при поступлении в детский сад и в повседневной жизни

- анкетирование

- родительские собрания

- консультации врача, психолога, инструктора по физической культуре

- изучение необходимой литературы: статей, буклетов, программ

- информация в помещении ДОУ: фотовыставки, выставки рисунков и т. п.

- участие в совместной деятельности педагогов, родителей и детей: совместные занятия, досуги, праздники и развлечения.

Для того чтобы у родителей возникло желание сотрудничать с ДОУ необходимо их увлечь.

Для того, чтобы достигнуть желаемого результата мы преследуем следующие цели:

создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей

социальное благополучие детей в семье и ДОУ.

К большому сожалению, современные родители не всегда могут уделить своему ребенку наибольшее количество времени. Для многих карьера стоит выше,чем собственный ребенок. Но есть и те родители, которым вовсе не безразлично воспитание своего чадо и они с удовольствием сотрудничают с педагогами ДОУ.

Мы предлагаем родителям прийти в детский сад на праздник и принять в нем активное участие. Сначала, когда мы только начали эту практику, пришло очень мало желающих. Кто-то отговаривался занятостью на работе, кто- то на отсутствие спортивной формы, а кто- то просто нежелание участвовать в подобных мероприятиях.

Но праздники проходили на ура и по всему ДОУ слышались позитивные отзывы от тех, кто принимал в них участие. Причиной этому являлась сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем. А сколько счастья можно было увидеть на лицах детей и родителей, когда они вместе с мамой и папой участвовали в веселых конкурсах. Это просто не передать словами. На следующий праздник пришло в два раза больше участников. У родителей появился интерес к участию в досугах и развлечениях вместе со своим ребенком.

По двигательному содержанию праздники мы разделили таким образом:

на основе спортивных игр: такой праздник мы проводили после того как дети изучили правила игры, основы ее техники. Были проведены чемпионаты по футболу, баскетболу и т. п. Мы привлекли к участию пап и дедушек, а также организовали конкурсы для болельщиков, чтобы привлечь как можно больше детей и взрослых.

Комбинированный: этот праздник сочетает разные виды физических упражнений.

Праздник, построенные на основе спортивных упражнений:были проведены «Лыжный марафон», катание на санках и коньках

На основе подвижных игр, аттракционов и забав

Интегрированные: с элементами изобразительной деятельности, познавательной и т. п.

По методам проведения праздников мы разделили их на соревновательные, игровые, творческие.

Также мы разделили праздники в зависимости от сезона (зима, лето, весна,осень)

По месту проведения:

на спортивной площадке или стадионе

в природных условиях

в спортивном зале

Были проведены:

«Папа, мама и я- спортивная семья»- главным героем в этом празднике был ребенок и родители понимали, что все зависит от поддержки и совместной деятельности со своим ребенком. Также на этом празднике проводили защиту семейных гербов, говорили друг другу ласковые слова, рисовали,лепили и получали положительные эмоции.

Праздник «Наши семейные традиции»: где каждая семья представляла в виде презентаций, сценки,песен и танцев свои семейные традиции, «Быть здоровыми хотим», «Богатырское состязание», «Юные пожарники».

«Осенний марафон»- массовый забег детей и родителей по территории детского сада, в котором принимали участие не только мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Развлечение «Осень в гости к нам пришла» с конкурсами:

- собери урожай

- листопад

- волшебный клубок и многие другие.

Зимние развлечения: Викторина «В гостях у Айболита» - цель этого конкурса была пропаганда здорового образа жизни, вопросы гигиены и правильного питания, польза витаминов и т. п.

Лыжный марафон совместно с детьми и родителями- где все от мала до велика стартовали по лыжне на время и на правильное выполнение поворотов, спусков и подъемов. Этот праздник мы провели в парке недалеко от ДОУ.

«Здравствуй, Зимушка- зима!», «В гостях у снеговика»:

конкурс «слепи снеговика вместе с родителями»

папа прокати меня в санях

игра в снежки

и многие другие зимние забавы.

Интеллектуальный марафон- целью этого праздника было выявить готовность детей к участию в совместной игре, конкурсы домашнего задания,отгадывание загадок,решение веселых задачек и т. п.

Мероприятие «Весна - красна», «Зов джунглей», где родители соревновались в беге с ребенком, перетягивание каната, ловле мяча и т. п.

«Мы семья,а это значит – справимся с любой задачей»,

«Малые олимпийские игры»- где родители с детьми должны были пройти ряд последовательных испытании:

сначала проводилась разминка с прыжками через скакалку

«бег в контакте» на 30 метров, держась за руки, бег со связанными ногами

борьба на бревне

игры с мячом:ребенок бросает, а ребенок ловит шляпой

тоннель

полоса препятствий совместно с родителями

А также праздники, посвященные «23 февраля», «8 марта», «9 мая», где родители наряжались в сказочных героев и состязались в веселых конкурсах.

После каждого праздника обязательным условием было награждение участников.

Были проведены консультации для родителей : «Безопасность и мой ребенок», «Формирование здорового образа жизни», «Роль прогулки в жизни ребенка»и многие другие.

В начале года было проведено анкетирование по вопросам определения отношения родителей к процессу воспитания как в семье, так и в ДОУ, вредных привычках и отношению к здоровому образу жизни. В дальнейшем проводилось анкетирование в течении года и по окончанию. По результатам обработки анкет было видно изменения отношения к ДОУ и укреплению здоровья детей.

После окончания каждого праздника проводились фотовыставки и выставки детских рисунков, а также для родителей был создан специальный уголок, где каждый мог поделиться впечатлениями о проведенном празднике и оставить свой отзыв.

Родители вместе с детьми выпускали стенгазеты «Мама, папа,я — спортивная семья», «Семейный отдых», «Наше хобби», «В здоровом теле- здоровый дух» и многие другие.

Таким образом,мы выяснили, что работая в тесном взаимодействии с семьями воспитанников мы получили следующие результаты:

а) проявление интереса родителей к педагогическому процессу в ДОУ

б) повышение активности родителей в участии праздников, спортивных мероприятий, солидарность и оптимизм

в) наибольшее посещение родителями мероприятии просветительского характера

г) возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса

д) укрепление детско- родительских отношений

е)повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, снижение количества претензии и агрессивности.

ж)сохранение и укрепление здоровья детей и их родителей, создание позитивного настроения

з)обогащения опыта игрового взаимодействия взрослого с ребенком

А главное мы добились дружелюбного партнерства с семьями воспитанников и доверительные отношения со всеми участниками воспитательного процесса и благоприятной атмосфере в ДОУ.

Публикации по теме:

«Осень не повод для грусти» — фотоотчет«Осень не повод для грусти» — фотоотчет В преддверие праздника осени в нашем структурном подразделение было организовано мероприятие дефиле - показ зонтиков: "Осень не повод для.

«Спортсмены наши впереди» — физкультурный праздник Праздник проводится летом на физкультурной площадке. учавствуют две команды старшей и подготовительной группы. В начале праздника обе команды.

Сценарий праздника к Дню России «В июне каждый россиянин имеет повод, чтоб гордиться!» Звучит музыка. Ведущий: Здравствуйте ребятишки славные, да люди добрые! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите.

Физкультурный праздник «Как нам нравится зимой»Физкультурный праздник «Как нам нравится зимой» Цель: Повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от физкультурного праздника. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Физкультурный праздник «Ох, уж эти сказки! Ох, уж эти сказочники!» для детей 4–7 лет.Физкультурный праздник «Ох, уж эти сказки! Ох, уж эти сказочники!» для детей 4–7 лет. Конспект физкультурного праздника «Ох, уж эти сказки! Ох, уж эти сказочники!» (для детей 4 -7 лет). Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Физкультурный праздник «Веселый космодром» Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню космонавтики "ВЕСЕЛЫЙ КОСМОДРОМ" ЦЕЛЬ:   Разностороннее свободное и творческое развитие.

Физкультурный праздник «Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физическому развитию физкультурного праздника.

Летний физкультурный праздник Летний физкультурный праздник Спортивная площадка празднично оформлена, украшены веранды. Для этой цели можно использовать большие цветные.

Роль диалога в билингвальном образовании до школы (из опыта работы) Министр образования РС (Я) Ф. В. Габышева вовремя беседы с корреспондентом журнала «Обруч» в рубрике «Единое пространство детства», на вопрос,.

Сюжетно-ролевая игра как фактор развития диалога Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Известно, что основные виды деятельности  это.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Физкультурный праздник как повод для диалога родителей с детьми и ДОУ
Опубликовано: 21 октября 2016 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...