МААМ-картинки

Конспект НОД «Фликер — надежный друг пешехода» в подготовительной группе (1 фото)

АЙСЛУ КУЛЬШАКОВА
Конспект НОД «Фликер — надежный друг пешехода» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе «Фликер — надежный друг пешехода»

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи:

Конспект НОД «Фликер — надежный друг пешехода» в подготовительной группе

- закреплять знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток;

Публикация «Конспект НОД „Фликер — надежный друг пешехода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

- развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

- активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность и др. ;

- закреплять навык аккуратного наклеивания готовых элементов на заготовку;

- содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: перекресток, пешеходный переход, проезжая часть, светоотражающие элементы, фликер, безопасность.

Материалы и оборудование: телевизор, перфокарты на каждого ребенка с иллюстрациями по ПДД, стаканы с фломастерами, отрывок из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге», набор светоотражающих элементов (фликеры, фликеры-браслеты, жилет и др., 2 шапочки, на одной из которых наклеены фликеры, фонарик, детские сумочки или рюкзачки на каждого ребенка, 3 флажка (красный, желтый, зеленый, шаблоны фигурок из фетра (ромбики, сердечки, звездочки, световозвращающие полоски (5 см, клей, изображение девочки.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», просмотр презентаций, мультфильмов на тему ПДД, чтение художественной литературы.

Ход НОД

1. Вводно-организационная часть (мотивация на деятельность)

- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Полысаево)

- Наш город небольшой, но в нем много домов и улиц. А что вы встречаете на дорогах нашего города, когда вы выходите с родителями на прогулку или идете в детский сад? (ответы детей)

- Все верно, по дороге движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в нашем городе? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дороге, не создавая аварийных ситуаций? (Дорожные знаки, светофор)

- Правильно нам помогают дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить простые правила дорожного движения. !

Воспитатель предлагает пройти детям за стол,

на котором лежат перфокарты (см. приложение 1)

- Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Посмотрите внимательно на картинки и зачеркните те, на которых нарушены правила дорожного движения.

- Проверим друг у друга (передают друг другу карточки)

- Почему вы зачеркнули именно эти картинки? Какие правила нарушили дети? (ответы детей)

- Сегодня утром, когда вы шли в детский сад, как было на улице? (Темно, холодно). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни короткие)

- А как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по темным улицам и дворам? Что помогает водителю видеть в темноте? (ответы детей)

- Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Алсу, которая хотела пойти на елку вечером в парк.

Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге» (см. ссылку на мультфильм приложение 2)

-Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на елку? (перекресток, проезжая часть, пешеходный переход)

-Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть? (ответы детей)

- А может кто-нибудь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь ее был безопасным и водитель смог заметить ее в темноте? (ответы детей).

2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)

Слайдовая презентация (текст презентации)

Слайд 1- Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

Слайд 2 - Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.

Слайд 3 - Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики

- Ребята, сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели, по-другому их называют фликерами. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фликеры

- Посмотрите, какие бывают фликеры? (ответы детей). Фликеры бывают в виде брелоков, подвесок, наклеек, браслетов.

- А как проверить светятся ли на самом деле светоотражатели в темноте при попадании на них света? (ответы детей).

Воспитатель предлагает провести эксперимент

- Для нашего эксперимента мы возьмем 2 шапочки, и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? (свет). Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте?

- Как вы думаете, где можно разместить фликеры? (ответы детей). Для этого вам нужно разместить 4 светоотражателя на обеих руках, сзади на рюкзаке или спине, и спереди на груди, так вы будете видны со всех сторон.

- А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся правильно ими пользоваться.

Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно,

крепят их на рюкзаки, сумки, одежду

- Надеваем рюкзаки, светофор впереди!

Физминутка «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад (дети шагают на месте)

Наши ребята очень спешат! (бегут на месте)

Хоть у вас терпенья нет, (воспитатель показывает красный флажок)

Подождите – красный свет! (дети хлопают в ладоши)

Подождите – нет пути (воспитатель показывает желтый флажок)

Желтый свет засветил - (дети берутся за руки)

Приготовьтесь в путь идти (прыжки на месте)

Свет зеленый впереди (воспитатель показывает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (дети шагают на месте)

- Ребята, а вы хотите себе сделать фликер?

Воспитатель приглашает детей сесть за стол

Изготовление фликера

Дети на шаблоны фигурок из фетра (ромбики, сердечки, звездочки) наклеивают световозвращающие полоски (5 см, петельку.

- Вы молодцы, отличные получились фликеры!

Воспитатель показывает детям изображение девочки Алсу

из мультфильма (см. приложение 3)

- Кого она вам напоминает? Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь девочке? (ответы детей) Куда можно прикрепить светоотражающие элементы на Алсу? (ответы детей)

Дети «надевают» на девочку светоотражающие элементы:

жилет, браслет, фликер, затем воспитатель обращает внимание на экран. (Просмотр отрывка из мультфильма, где девочка Алсу говорит, что теперь можно идти кататься на горку и ничего не опасаться)

3. Рефлексия

- Ребята вы сегодня были такие молодцы. Получилось ли нам помочь девочке? Ка мы помогли ей? Скажите, где пешеходы могут перейти улицу? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?

Фликер, без сомнения,

знак дорожного движения.

Прикрепи к одежде фликер –

Это твой телохранитель!

- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!

Публикации по теме:

«Светофор — наш друг». Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД «Азбука пешехода» «Светофор – наш друг» Цель: Закрепление знаний сигналов светофора. Задачи: Образовательные: Учить понимать расположение цветов светофора.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода». Цель: систематизировать знания детей о правилах.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Путешествие пешехода» Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД. Задачи: -создать условия для углубления знаний и навыков.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Школа маленького пешехода» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода». Цель: систематизировать знания детей о правилах.

Проект по ПДД «Азбука пешехода» в подготовительной группе Актуальность: Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых.

Сценарий праздника в 1 классе «Мой букварь — мой друг надежный» В/Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фликер — надежный друг пешехода» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД