МААМ-картинки

Проект «Фольклор для малышей»

Татьяна Яковлева
Проект «Фольклор для малышей»

Проект «Фольклор для малышей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сибирячок"

628433 Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п. г. т. Белый Яр, ул. Некрасова, 23-А.

1младшая «А» группа «Колобок»

Воспитатель: Т. Ю. Яковлева

Вступительное слово:

«Человек – существо духовное, его душа стремится к лучшему, к красоте, к истине». (К. Ушинский)

Публикация «Проект „Фольклор для малышей“» размещена в разделах

Формирование духовно-нравственных норм эффективно и необходимо начинать с самого раннего детства.

Народное творчество, будучи составной частью искусства, несет в себе

лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. Через близкое и родное творчество своих предков, а именно через устное народное творчество мы должны начинать развивать духовно-нравственные качества в маленьком человеке, начинать первоначальное эстетическое воспитание.

Фольклор (англ. folk-lore) — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека.

Переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Фольклор влияет на духовное развитие ребёнка, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам.

2 слайд:

Паспорт проекта :

Тема: «Фольклор для малышей».

Тип проекта : познавательный –игровой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели и родители детей

3 слайд:

Предполагаемые результаты:

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

4 слайд:

Актуальность:

В век высокой технологии, компьютеризации, в речь внедряются все больше иностранных слов, компьютерных терминов. А язык компьютера лишен окраски, образности. Да и русский язык постепенно теряет свою красоту, свою звучность, эмоциональность.

Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

5 слайд:

Цель:

Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества. Воспитывать у детей любовь к книге, тем самым, развивать в них духовно-нравственные качества.

6 слайд:

Задачи:

1. Повышать интерес к русским народным потешкам;

2. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации;

3. Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;

4. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки;

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение;

6. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

7 слайд:

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

- Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение, провести анкетирование;

- подбор фольклорного материала, адекватного возрасту детей;

- составление картотеки потешек для всех режимных моментов;

- подбор иллюстрированного материала к фольклорным произведениям;

- постановка целей и задач по данной теме.

8-14 слайды:

2 этап – основной:

Совместная деятельность с детьми:

1. Чтение, заучивание, рассказывание потешек. Использование их во всех режимных моментах;

2. Беседы по содержанию потешек;

3. Проведение дидактических и развивающих игр;

4. Изодеятельность (лепка и рисование);

5. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

6. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки»;

15-16 слайды:

Совместная деятельность с родителями:

1. Консультация «Знакомим малышей с фольклором»;

2. Консультация «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»;

3. Чтение потешек детям дома;

4. Заучивание потешек вместе с детьми;

5. Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки»;

6. Помощь в оформление книжного уголка по русскому фольклору.

17-19 слайды:

3 этап заключительный:

1. Подведение итогов проекта;

2. Изготовление альбома с рисунками «Наши любимые потешки»;

3. Оформление книжного уголка, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т. д.

20-22 слайды:

Полученные результаты:

В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к

устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их

узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей. У детей начали проявляться нравственные черты характера,такие как сострадание, порядочность, доброта, уважение, честность. Таким образом, мною был сделан вывод, что малые фольклорные формы для маленьких несут в себе красоту, любовь, помогают быстрее и легче овладеть речью.

Большую помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников, они приняли участие в изготовлении альбома «Наши любимые потешки», а так же в оформлении книжного уголка по русскому народному фольклору для детей.

Литература:

1. Виноградов, Г. С. Народная педагогика. Иркутск, 1996г.

2. О. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 2006 г.

3. Л. Стрельцова «Литература и фантазия» 2005 г.

4. Т. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» 2004 г.

5. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», №7, 2011 г.

6. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-narodnogo-folklora-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

7. https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac57.htm

8. https://open-lesson.net/3082/

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Английский фольклор для детей» Вид проекта: Познавательный, творческий. Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Сроки реализации проекта:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Фольклор Оренбургского казачества для малышей» Подготовила воспитатель: Яресько А. А Цели: Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям казаков Оренбуржья. Развивать у.

Оздоровительный проект для детей раннего дошкольного возраста «Су-джок терапия для малышей» Оздоровительный проект для детей раннего дошкольного возраста «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Информационная карта проекта Полное наименование.

Познавательный творческий проект «Пасхальные игры для малышей» для детей 2–3 лет Название проекта: «Пасхальные игры для малышей» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец»Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец» Тип проекта: Познавательный, краткосрочный – 2 недели Цель проекта: Привить любовь и бережное отношение к животным. Обогащение и углубление.

Проект «Фольклор — душа народа» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Аленушка» комбинированного вида» Проект «Фольклор душа народа»во.

Проект «Геометрические фигуры для малышей»Проект «Геометрические фигуры для малышей» 1. Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». 2. Вид проекта: познавательно-игровой. 3. Сроки реализации: 1 месяц 4.

Проект по экологии «Создание книги сказок для малышей «Как рыбы помогают друг другу» Актуальность: Вокруг нас много неизведанного и прекрасного. Хотелось, чтобы дети познакомились с загадочным и таинственным речным миром.

Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет Проект «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет Пояснительная записка. Формирование открытого демократического общества,.

Презентация «Проект «Фольклор — душа народа» 1 слайд. Я представляю вашему вниманию проект «Фольклор душа народа» во второй младшей группе «Колокольчик» 2 слайд. Цель проекта: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фольклор для малышей»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД