Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах

Ольга Щевелева
Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими становятся и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет и организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, и воспитание поведения на дороге родителями.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус и т. п. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Следовательно, основные задачи по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице следующие:

1. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и во дворе.

2. Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.

3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

4. Обучать детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;

5. Формировать у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе;

7. Обогащать представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

- Ребенок – пешеход;

- Ребенок – пассажир городского транспорта;

- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные и дидактические фильмы. Но самое главное – необходимо создать положительный настрой.

Формирование знаний безопасного поведения у детей происходит поэтапно:

1. Диагностика;

2. Расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний;

3. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности;

4. Формирование чувств ответственности – ребята понимают и усваивают предъявляемые к ним требования;

5. Развитие чувства контроля и самоконтроля; при освоении правил безопасного поведения эти качества помогают детям правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Пример отца и матери – основной ресурс в освоении безопасного поведения на улице.

Поэтому для повышения усваиваемости детьми правил дорожного движения необходимо проводить определенную работу с родителями. Это могут быть беседы, рекомендации, советы, анкетирование, диспуты, совместные игры с детьми, изготовление атрибутов, родительские собрания. Можно оформить выставки методической и художественной литературы для родителей по изучению правил дорожного движения.

Совместная работа родителей и всего педагогического коллектива несомненно дает свои положительные результаты.

Публикации по теме:

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» Проект:«Зелёный огонёк продолжает светить» Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 20 "Теремок"с. Ворша Баева Ольга Михайловна Паспорт.

Автореферат «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность проблемы исследования. В современном мире жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Формирование безопасного поведения старших дошкольников посредством подвижных игр Формирование безопасного поведения старших дошкольников посредством подвижных игр «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье:.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!»Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!» Участники: дети подготовительной группы МКДОУ д/с «Огонёк», инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения отделения ГИБДД, инспекторы.

Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников»Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников» В наше время ситуация в обществе складывается таким образом, что возникает необходимость в поиске эффективных методов работы с детьми, в.

Консультация для воспитателей «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Круглый стол с участием родителей «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье» Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении;.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети.

Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 83" г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах
Опубликовано: 13 октября 2016 в 20:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...