Получи документы

«Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста». (деловая игра)

Маргарита Кудлай
«Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста». (деловая игра)

Деловая игра – педагогический пробег

Тема:

«Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста».

Цель:

Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.

Участники игры: Специалист ЦРО г. Армавира, старшие воспитатели, воспитатели ДОУ города.

Публикация «„Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста“, (деловая игра)» размещена в разделах

Методические рекомендации:

• Мероприятие проводится с целью обмена опытом работы по проблеме «Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста».

• Ход игры построен на основе организационно - деятельностной игры, предполагающей организацию коллективной мыследеятельности, но при этом сохраняется личная позиция каждого участника.

Основные роли: ведущий, начальник станции, участники (воспитатели ДОУ города).

Ведущий: Знакомит с правилами, следит за регламентом, помогает начальникам станций в обобщении представленного группами материала, производит подсчёт баллов и подводит итоги деловой игры.

Начальник станции: Предлагает «приезжающей» группе вопросы к дискуссии, обозначенные в путевом листе данной станции, выделяет самых активных и по окончании дискуссии фиксирует в специальном бланке единое мнение группы по результатам дискуссии.

Во второй части он выставляет каждой группе баллы за работу (от 1 до 3, обобщает полученный материал, выделяя самые творческие мысли, суждения, предложения и знакомит с ними всех играющих.

Подведение итогов:

После того как все группы побывали на 3х станциях и закончили пробег, объявляется перерыв (3-5 минут). В это время, начальники станций, вместе с ведущим выставляют баллы каждой группы: оформляют единое табло, готовятся к выступлению с обобщением материала, выделяя самое интересное и не стандартное решение вопроса. Ведущий приглашает начальников станций подвести итоги работы групп.

Правила игры.

- На каждой станции группа работает 7 минут, из них 5 минут длится дискуссия, 2 минуты на оформление единого мнения для начальника станции, который его фиксирует в бланке;

- Оценку, выставленную начальником станции нельзя оспаривать;

- Соблюдать правила в дискуссии, уметь слушать других, чётко излагать свои мысли, вырабатывать компромиссное решение, активно участвовать в игре.

Атрибуты в игре.

- Этикетки с названием станции.

- Значки 3 цветов.

- Табло для подсчёта и наглядного представления баллов, полученных группой.

- 3 стола в разных концах с условным названием станций:

1. «Техника выполнения движения»

2. «Заклички - Считалки»

3. «Игровая

4. «Запасная»

- Бланки для каждого начальника станции.

Проведение деловой игры.

Информационно-теоретический. Актуальность проблемы.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре педагогический пробег по проблеме «Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста».

Формирования двигательной культуры дошкольника имеет свою специфику, которая выражается, во-первых, в выработке у ребенка системы условно-рефлекторных связей, направленных на освоение движений, а во-вторых, в передаче накопленного предшествующими поколениями универсального (общечеловеческого) и национального двигательного опыта.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческих и познавательных способностей ребенка, его волевых качеств, и эмоциональной сферы.

Эффективность педагогических воздействий на формирование двигательной культуры дошкольников зависит от компетентности педагога.

Организационный.

Ведущий: Для успешного проведения игры нам необходимо распределиться на 3 группы с помощью цветных фишек.

- Итак, у нас определились 3 группы участников.

- Сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

(Ведущий знакомит с правилами игры)

- А объективно оценят ваши ответы начальники станций: специалист ЦРО Морозова Т. Ю., старшие воспитатели ДОУ города: Тыртышникова Н. А., Григоренко М. А., Плотниченко Н. А.

Даётся сигнал к началу игры.

Игровые этапы

Станция «Техника выполнения движений»

Задание

Расскажите последовательность выполнения действий при обучении ОВД:

1 команда – Ходьба приставным шагом

2 команда – Бег с высоким подниманием колен (бедра)

3 команда – Бросание мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы (расстояние 2 м) и ловля его (расстояние 1,5 м)

4 команда – Прыжок вверх с места, разбега (впрыгивание)

Станция «Заклички - Считалки»

Задание

1. Раскройте отличия закличек от считалок

2. Назовите считалки. Знатоки считалок «Кто больше».

Станция «Игровая»

Задание

Расскажи правила ознакомления детей с новой игрой.

Познакомь с новой игрой

Предложи разные варианты подвижной игры «У медведя во бору», обоснуй.

Станция «Запасная»

Перечислите подвижные игры, для детей средней группы распределив их по основным видам движения

Игровой.

Творческая работа педагогов в мини - группах.

Подведение итогов.

После того как все группы побывали на 3х станциях и закончили пробег, объявляется перерыв (3-5 минут). В это время, начальники станций, вместе с ведущим выставляют баллы каждой группы: оформляют единое табло, готовятся к выступлению с обобщением материала, выделяя самое интересное и не стандартное решение вопроса.

Ведущий приглашает начальников станций подвести итоги работы групп.

Слово представляется нашим начальников станций для подведения итогов. Подводятся итоги, определяются победители.

Блок – схема деловой игры.

Игра рассчитана на 33 минут.

Этапы игры/время

Содержание этапов

Информационно-теоретический/

1 минуты Актуальность проблемы.

Организационный этап/ 5 минут Определение цели игры;

Формирование мини-групп, Распределение ролей;

Установление регламента;

Принятие правил игры.

Игровые этапы/15 минут

Разработка мероприятия по заданной теме.

6 минут.

Защита педагогической идеи.

Подведение итогов/ 5 минут Выступление ведущего и экспертов: анализ процесса игры в целом.

Подведение общих итогов деловой игры.

ИТОГО: 33 минуты

Итог:

Ведущий: На мой взгляд, игра получилась, все были активны при обсуждении актуальных вопросов, много нового и интересного практического материала было предложено участниками.

В заключение деловой игры, хочется пожелать всем присутствующим и себе в том числе, дальнейших творческих успехов и побед больших и маленьких. Спасибо всем участникам деловой игры.

Публикации по теме:

Педагогический совет в форме деловой игры «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» .

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста». (деловая игра)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 19:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД