Исаева Нина Николаевна
Проект «Формирование финансовой грамотности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Публикация «Проект „Формирование финансовой грамотности дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
С сентября 2021 года мы начала работу по экономическому воспитанию в форме проекта «По ступенькам финансовой грамотности». Цель проекта : создать основы для формирования финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Проект направлен на решение следующих задач:
- формирование первичных экономических представлений и компетенций;
- развитие экономического мышления дошкольников;
- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Были организованы и проведены следующие виды деятельности:
Беседы: "Что такое деньги?", "Как приходят деньги в семью?", "Все профессии важны", "Доходы-расходы семьи". Познавательная викторина «Что мы знаем о деньгах? На занятия по познавательному развитию отсчитывали монеты, закрепляя порядковый и количественный счет. Составляли и решали математические задачи. Дидактические игры: "Собери из частей", "Чего не стало?", "Кому что нужно?". Работа с лэпбуком "Что такое деньги?". Просмотр и обсуждение презентации "Деньги прошлого, настоящего и будущего". Экспериментирование с денежными знаками. Занятие на тему: «Бюджет семьи». Цели: дать понятие экономики (наука о домашнем хозяйстве). Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих ( доходы: зарплата, пенсия, стипендия и расходы). Занятие на тему «Магазин. Виды магазинов». Цели: ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин. Чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть». Цели: формировать уважительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; признавать авторитетными качества хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость.
С целью повышения интереса детей к данной теме был осуществлен просмотр серии познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки Совы», где были наглядно продемонстрированы все вопросы, касаемо наличных и безналичных денег.
Данные мероприятия позволяют формировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи; развивают навыки эффективного управления личными деньгами; формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни, а также воспитывают уважение к людям разных профессий.