Приложение МААМ

Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры

Анастасия Удалая
Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работыФормирование гражданско- патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры»

Удалая Анастасия Викторовна

«Красота родного края,

открывающаяся благодаря

сказке,

 фантазии, творчеству, -

это источник любви к Родине…

  пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

 в которых воплощается Родина».

В. Сухомлинский

Публикация «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры» размещена в разделах

30 декабря 2015 года правительство РФ утвердило государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».

«От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке. Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм»

В. В. Путин

Актуальность

Одной из задач Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 года N 1155, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование в воспитанниках гражданско- патриотических чувств, нравственных идеалов обществачувства любви к Родине,  бережное отношение к истории Отечества, культурному наследию, обычаям и традициям своего народа.

Задачи:

формировать предметно – развивающую среду и условия для приобщения детей к  народной культуре;

дать детям представление о фольклоре, как специфической области народного творчества включающую целую систему поэтических и музыкально – поэтических жанров;

формировать у детей общие представление о традиционных и обрядовых праздниках;

знакомить с произведениями русского народного искусства, формируя эмоциональную отзывчивость, яркость, народность.

воспитывать интерес к русским народным играм, выявляя самобытность и многообразие содержания;

формировать интерес детей к историческому прошлому страны через знакомство с национальными героями русского народа.

формировать чувство гордости к верным сынам Отечества, желание быть похожим на защитников русской земли.

развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории Родины;

воспитывать интерес к историческому прошлому своей Родины, посещению музеев и выставок; бережное отношение к окружающему миру.

Формы работы с детьми :

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Беседы

Праздники и развлечения

Чтение познавательной и художественной литературы

Наблюдения в быту и природе

Экскурсии в музей, русскую избу

Организация конкурсов рисунков и поделок

Посещение тематических выставок

Просмотр видеофильмов, презентаций, слушание музыки.

Встреча с интересными людьми

Игровая деятельность.

Методы и приё мы работы:

Использование пословиц, загадок, поговорок.

Заучивание потешек, прибауток, закличек.

Чтение художественной литературы.

Использование русских народных песен и танцев.

Проведение русских народных игр.

Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

Изготовление и применение игрушек и изделий народных промыслов.

Представление кукольного театра.

Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

Рассказ о народных обычаях и традициях; о защитниках земли русской- богатырях :

Рассматривание иллюстраций о русском быте.

Беседы, вопросы, разъяснения.

Метод проектов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

«Красная книга России»

«Путешествие по памятным местам»

«Многочисленные народы Кузбасского края»

«Город древний- Москва»

«Подземные богатства земли Кузнецкой»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

сбор экспонатов, информационно-иллюстративного материала;

участие в акциях;

мастер-классы «Кукла – купавка», «Оберег»;

круглый стол «Войди в природу другом»;

школа для родителей «Народные игры» (практикум);

деловая игра «По Руси» и др.

Ярмарки и развлечения;

Экскурсии в городской музей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры
Опубликовано: 20 марта 2020 в 05:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Удалая (УИ 155608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД