Анастасия Удалая
Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы:«Формирование гражданско- патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры»
Удалая Анастасия Викторовна
«Красота родного края,
открывающаяся благодаря
сказке,
фантазии, творчеству, -
это источник любви к Родине…
пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В. Сухомлинский
Публикация «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры» размещена в разделах
30 декабря 2015 года правительство РФ утвердило государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».
«От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке. Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм»
В. В. Путин
Актуальность
Одной из задач Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 года N 1155, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Цель:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование в воспитанниках гражданско- патриотических чувств, нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, бережное отношение к истории Отечества, культурному наследию, обычаям и традициям своего народа.
Задачи:
формировать предметно – развивающую среду и условия для приобщения детей к народной культуре;
дать детям представление о фольклоре, как специфической области народного творчества включающую целую систему поэтических и музыкально – поэтических жанров;
формировать у детей общие представление о традиционных и обрядовых праздниках;
знакомить с произведениями русского народного искусства, формируя эмоциональную отзывчивость, яркость, народность.
воспитывать интерес к русским народным играм, выявляя самобытность и многообразие содержания;
формировать интерес детей к историческому прошлому страны через знакомство с национальными героями русского народа.
формировать чувство гордости к верным сынам Отечества, желание быть похожим на защитников русской земли.
развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории Родины;
воспитывать интерес к историческому прошлому своей Родины, посещению музеев и выставок; бережное отношение к окружающему миру.
Формы работы с детьми :
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность
Беседы
Праздники и развлечения
Чтение познавательной и художественной литературы
Наблюдения в быту и природе
Экскурсии в музей, русскую избу
Организация конкурсов рисунков и поделок
Посещение тематических выставок
Просмотр видеофильмов, презентаций, слушание музыки.
Встреча с интересными людьми
Игровая деятельность.
Методы и приё мы работы:
Использование пословиц, загадок, поговорок.
Заучивание потешек, прибауток, закличек.
Чтение художественной литературы.
Использование русских народных песен и танцев.
Проведение русских народных игр.
Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
Изготовление и применение игрушек и изделий народных промыслов.
Представление кукольного театра.
Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
Рассказ о народных обычаях и традициях; о защитниках земли русской- богатырях :
Рассматривание иллюстраций о русском быте.
Беседы, вопросы, разъяснения.
Метод проектов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :
ПРЕЗЕНТАЦИИ:
«Красная книга России»
«Путешествие по памятным местам»
«Многочисленные народы Кузбасского края»
«Город древний- Москва»
«Подземные богатства земли Кузнецкой»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
сбор экспонатов, информационно-иллюстративного материала;
участие в акциях;
мастер-классы «Кукла – купавка», «Оберег»;
круглый стол «Войди в природу другом»;
школа для родителей «Народные игры» (практикум);
деловая игра «По Руси» и др.
Ярмарки и развлечения;
Экскурсии в городской музей.