МААМ-картинки

Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры

Валентина Снигирева
Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры

В настоящее время в воспитательной практике дошкольных образова-тельных организаций наблюдается повышение активного интереса к потен-циалу народной культуры, именно в ней содержится многовековая мудрость, в том числе и в области воспитания. Использование воспитательного потен-циала народной культуры не случайно, т. к., являясь непреходящей ценно-стью и обладая универсальной значимостью, она «настроена» на конкрет-ный тип ментальности и способствуют всестороннему личностному развитию [1; с. 90].

Публикация «Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры» размещена в разделах

Наши предки – Славяне были исключительным народом с высочайшим уровнем нравственности, замечательными традициями в культуре, семейны-ми и ведическими ценностями. Вся жизнь и все праздники у славян совпада-ют с циклом жизни Земли, и поэтому имеет значение не только духовное начало, но и приобщение к Природе, привнесение в свою жизнь чувства то-го, что Земля - живая материя [3; с. 14]. С давних пор народные игры вы-полняли не только развлекательную функцию, они еще и обучали, и воспи-тывали, способствовали психологической разгрузке и на праздничных гуля-ниях обязательно входили в состав «культурной программы».

Народные игры как средство формирования интереса старших до-школьников к русской народной культуре находят свое применение и в практике работы детских садов. В ФГОС ДО отмечается, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, сквозным механизмом его раз-вития [ 5: п. 2.7]. В образовательной области «Познавательное развитие» го-ворится о необходимости формирования «представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках», в об-разовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ставится за-дача развития «восприятия фольклора» [5; п. 2.6].

Современные условия не позволяют полностью воспроизвести опыт прошлого. Адаптируя народные игры к реалиям настоящего времени, вос-питатель решает задачу сохранения главной идейной и функциональной сто-роны игровой практики, и тем самым помогает детям осваивать социально-нормативные отношения, представленные в сюжете игры, и приобретать коммуникативный опыт, выработанный народной культурой и запечатлен-ный в игровых народных традициях [2, с. 3].

Русские народные игры приближают детей к обычаям, обрядам, раз-нообразным по форме и содержанию разговорным текстам, своеобразию языка, помогая, таким образом, приобщиться к оригинальности самовыра-жения народа. Дети любят веселые считалки, жеребьевки, сопровождающие игры.

Публикации по теме:

Развитие нравственно-эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки 1 слайд Разрешите представиться – я, Ананьина Елена Федоровна, воспитатель детского сада «Малышок». 2 слайд Представляю вашему вниманию.

Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста требует комплексный подход. Использование проектной технологии формировании.

Занятие по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре «Русская народная игрушка. Кукла» Конспект занятия творческой мастерской по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Тема: «Русская.

Консультация для педагогов «Приобщение детей дошкольного возраста к народной игровой культуре» Давно известно, что игра – не только естественный спутник жизни ребенка с ранних лет, источник его радостных эмоций, но и традиционное средство.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры .

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры Л. В. Казагашева воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жаворонок», г. Абакан E-mail: lyuda_isat@mail.ru О. Н. Омуралиева воспитатель МБДОУ «Детский.

Проект «Мини-музей «Горница» по формированию у детей познавательного интереса к русской народной культуре Название проекта «Горница» Воспитатель: Безрученко Светлана Сергеевна 2018 г. с. Малоенисейское Бийского района Алтайского края Паспорт.

Значение и роль народной подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Нельзя забывать.

Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство с хакасскими ремёслами. Задачи: на основе имеющихся у детей знаний, познакомить с процессом изготовления лодок из бересты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры
Опубликовано: 3 мая 2019 в 20:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД