«Формирование инженерного мышления дошкольников посредством программирования на основе LEGO WeDo». Мастер-класс для педагогов

Галина Александровна Степанова
«Формирование инженерного мышления дошкольников посредством программирования на основе LEGO WeDo». Мастер-класс для педагогов

Продолжительность мастер-класса: 20 минут

Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта по легоконструированию и робототехнике.

Задачи:

- внедрение новых технологий легоконструирования и робототехники;

- повышение педагогического мастерства и компетенций участников;

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала слушателей.

Оборудование: конструктор LEGO WeDo 9580 – 4 набора, ноутбуки с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo, мультимедийное оборудование.

Структура мастер-класса:

1. Вводная часть: 5 минут

2. Основная часть: 10 минут

3. Заключительная часть: 5 минут

Ход мастер-класса:

1. Вводная часть: Презентация педагогического опыта

1 сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги и присутствующие. Сегодня мы с вами переместимся в мир легоконструирования и робототехники.

Цель нашего мастер-класса: показать, что программировать – это легко и просто, познакомить вас с новейшими образовательными ИКТ-технологиями, возможностями и педагогическом потенциале новой образовательной робототехнической платформы LEGO Education WeDo

2 сл. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС.

3 сл. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения, в связи с этим огромное значение отводится конструированию. Конструирование в ФГОС – компонент обязательной части программы.

4 сл. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим иной подход.

5 сл. В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а также к его творческим способностям. Главное в инженерном мышлении – решение конкретных, выдвигаемых производством задач и целей с помощью технических средств для достижения наиболее эффективного и качественного результата.

6 сл. Конструкторы LEGO – многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов в доступной, игровой форме «От простого к сложному».

7 сл. Конструкторы LEGO способны решить задачу, связанную с полноценным и гармоничным развитием ребенка.

8 сл. Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

9 сл. Согласно новому закону об образовании детские сады имеют право на оказание платных образовательных услуг. Конструирование и робототехника – направление работы новое, инновационное. Это отличная возможность дать шанс ребенку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду не только выполнить социальный заказ, но и приобщить как можно больше детей к техническому творчеству.

10 сл. В соответствии с Комплексной программой «Уральская инженерная школа» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО осуществляет деятельность в рамках разработанного инновационного проекта

11 сл. и стал базовой площадкой Камышловского педагогического колледжа.

12 сл. Внедрение инновационного проекта и деятельность в рамках вышеуказанного проекта по формированию инженерного мышления дошкольников позволила повысить качественное усвоение основной общеобразовательной программы ДОУ и подготовку детей к началу школьного обучения.

13 сл. В систему работы по реализации направления образовательная робототехника в ДОУ включается и деятельность педагога.

В процессе профессиональной деятельности по формированию инже-нерного мышления дошкольников через программирование на основе конструктор Lego WeDo

14 сл. существенно возрастает уровень сформированности общих и профессиональных компетенций педагога

2. Основная часть. Что такое интерактивный конструктор Lego WeDo? Способы и приемы работы с интерактивным конструктором.

15 сл. Далее наша совместная работа направлена на ознакомление с робототехникой с помощью конструктора LEGO WeDo, получение пред-ставления о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education. Предлагаю работать в парах или в тройках.

Для работы необходимо: ноутбук (компьютер, интерактивный кон-структор Lego Education WeDo 9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

LEGO WeDo. Что внутри? В набор Lego Education WeDo 9580 входят:

1)158 элементов

2) USB LEGO-коммутатор. (подключается к компьютеру). Через ком-мутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

3) Мотор.

4) Датчик наклона. Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений.

5) Датчик расстояния. Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

16 сл. Интерфейс программы понятен и прост в работе. Программная среда устроена таким образом, что ребенок составляет ее из готовых блоков.

17 сл. В его распоряжении имеется палитра, из которой он может брать готовые блоки, перетаскивать их на рабочее поле и встраивать их в цепочку программы (с помощью этих программ модели «оживают»). Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки.

18 сл.

Способ 1. Создание готовых моделей по образцу.

Начинать работу с интерактивным конструктором целесообразней с готовых моделей. В комплект конструктора входит 12 готовых моделей.

Способ 2. Создание своих моделей, путем знакомства с первыми механизмами.

При данном способе работы происходит знакомство детей с основами построения механизмов и программирования (создания программ к механизмам).

Рассмотрим данный способ работы на примере знакомства с мотором и осью.

- Что такое мотор? (устройство приводящий в движение что-либо).

- Вспомните устройства, где используется мотор (моторная лодка, вентилятор, самолет и т. д.)

19 сл. 1) Найдите среди деталей конструктора мотор, ось трехмодульную серую и кирпич 2*2 круглый светло-зеленый. Соберите мотор по схеме.

2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить заданную программу:

4) Щёлкните на Блоке «Начало». (наблюдение за действием механизма): мотор работает, ось крутится.

5) Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажав кнопку Стоп.

Что делает мотор? Включается и вращает ось.

- Данный способ помогает понять все тонкости механизмов и программирования для дальнейшего экспериментирования. В дальнейшем дети смогут строить собственные модели и создавать к ним программы.

20 сл. Предлагаю рассмотреть готовую программу и ответить на вопросы.

- Как вы думаете, что обозначает первый блок?

- Второй и четвертый по счету блок программы? Покажите рукой движение по часовой стрелке, против часовой стрелки. Если мы наматываем нить по часовой стрелке, то в каком направлении будем разматывать нить?

- Третий и пятый блоки: «Включить мотор на…. В дополнительной вкладке стоит знак вопроса. Чем его можно заменить и что это будет означать?

- Как можно назвать последний блок программы?

- А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по робототехнике.

Узнать тему нашего занятия поможет ответ на загадку:

«Он мгновенно без проблем нам собьет для торта крем»

21 сл. Миксер (от англ. mixer) – устройство, предназначенное для механического перемешивания, создания однородной массы. Близким по значению является слово мешалка. Большинство современных моделей ручных миксеров снабжается дополнительно насадкой-блендером, а также крюками для замеса густого теста, иногда – насадками для нарезки и шинковки овощей и фруктов, кофемолкой. Миксер – мамин помощник на кухне.

Предлагаю принять участие в сборке модели "Миксер" – маминого помощника на кухне и программировании собранной модели.

- Итак, сейчас мы должны:

1. Собрать модель миксера.

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4. Оценить свою работу, представить, презентовать продукт деятельности.

Самостоятельная работа в группах

3. Заключительная часть: рефлексия, дискуссия о ходе проведённого мероприятия

22 сл. Предлагаю, передавая кирпичик Lego, по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия или по поводу предстоящей работы. Можно использовать начало фраз, представленных на слайде.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер-класса?

Прикреплённые файлы:

prezent-mk-lego_o1uir.pptx | 11808,05 Кб | Скачан: 390
 
Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование предпосылок.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4-5 лет через речевые игры с движением, на основе русского фольклора» Воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС.

Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования»Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования» Дети много и долго пишут на уроках в школе. Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лгком онемении их,.

Мастер-класс. Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников. Из опыта работы. Мастер класс. Проблема готовности дошкольников к предстоящему.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ — РТВ.» Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ. 2 слайд: Целью моего мастер-класса является.

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGOМастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС до Слайд 2 «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО». Слайд.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Каждый ребенок-замечательный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Формирование инженерного мышления дошкольников посредством программирования на основе LEGO WeDo». Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 18 мая 2016 в 19:56
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Деловая игра для педагогов «Физическое развитие дошкольников»
Проводит старший воспитатель Для оценивания конкурсов назначается жюри Разминка Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются по сигналу в...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Кинешмы»
А к нам в Ижевск, к ребятам из группы «Непоседы» снова пришла посылка, на этот раз от Людмилы Леонидовны Гацко из Кинешмы Ивановской области. Мы с ней...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора прекрасная! » «Лето красное — пора прекрасная! » Звучит веселая...
Консультация по ОБЖ для родителей «Ягодный сезон»
Здравствуй, лето-летечко, Ягодное времечко! С голубою голубикой, С чёрной ягодой черникой, С тёмно-красной земляникой! Автор: О. Теплякова Ягоды -...
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....