Получи документы

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ

Светлана Титовская
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ

Самая большая ценность для человека – здоровье. Поэтому так важно помочь детям дошкольного возраста осознать, какую ценность представляет здоровье, понять необходимость выполнения гигиенических процедур и других оздоровительных мероприятий, которые должны стать для них привычными.

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста, основой приобщения его к здоровому образу жизни является усвоение основ культуры гигиены.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ» размещена в разделах

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при их формировании идёт не простое усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации малыша, ребенок начинает знакомиться с миром предметов, созданных человеком, он осваивает предметные действия.

Создание системы работы по формированию у детей младшего возраста культурно - гигиенических навыков, внедрение новых подходов в организации работы с дошкольниками включает в себя следующие задачи:

• изучить теоретические основы воспитания КГН у детей младшего дошкольного возраста;

• выявить уровень сформированности навыков личной гигиены у детей в условиях группы ДОУ;

• разработать план мероприятий направленных на понимание важности заботы о своем здоровье;

• подобрать новые игровые технологии, с использованием ИКТ;

• разработать рекомендации для родителей по воспитанию КГН.

Перед дошкольным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по воспитанию у детей гигиенических навыков. Уже с момента рождения ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующим поколением, происходит только в совместной деятельности и общении. Основной задачей гигиенического воспитания детей дошкольного возраста является сообщение им элементарных гигиенических сведений и формирование на их основе умений, навыков и привычек, а также воспитание культуры поведения.

Это становится возможным в силу того, что у детей дошкольного возраста особенно сильно развиты тяга к подражанию, наблюдательность, любознательность, ребенок лучше запоминает, устанавливает причинно – следственные связи. Как правило, дети в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно. Особенно актуальна эта проблема в младшем дошкольном возрасте, так как этот период является сензитивным – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.

Для привития КГН у детей используется показ, пример, объяснение, поощрение, беседы и упражнения в действиях. В младшем дошкольном возрасте широко используются различные приемы: личный пример, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, потешки, стихотворения, беседы с детьми, просмотр видео материалов.

В своей работе с детьми я активно применяю информационно – коммуникативные технологии, в которые входит использование музыкального центра для провидения физ. минуток, утренней гимнастики, прослушивания аудиосказок, интерактивной доски для показа презентаций, а в индивидуальной работе используется детский игровой планшет.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников - работа с применением ИКТ в воспитательно-образовательном процессе имеет ряд преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• проблемные задачи, поощрение при их правильном решении самим компьютером являются стимулом к познавательной активности детей;

• Просматривая презентацию, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.

• Учится сопоставлять картинку и звук.

• Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие.

• У ребенка формируется целостное представление о мире.

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает педагога в состоянии творческого поиска. Педагог может создавать свою коллекцию иллюстраций, развивающих заданий, видеоматериалов или воспользоваться уже готовой; создавать свои разработки занятий, мультимедийные презентации, развивающие интерактивные игры.

Мною были разработаны и использованы следующие интерактивные игры и презентации:

• В гости к Мойдодыру.

• Чистота - залог здоровья.

• Путешествие в город Предметов личной гигиены.

Поможем «Грязнуле» вымыть руки.

Также я в своей работе использую документ-камеру. Документ-камера – это современный удобный инструмент, который расширяет возможности педагогов, позволяет «оживить» процесс обучения, сделать его более интересным и эффективным. Возможности документ-камеры можно использовать практически на всех занятиях для детей дошкольного возраста. Мной были использованы такие возможности как:

• Демонстрация наглядного материала с бумажных носителей небольшого формата

• Увеличение мелких демонстрируемых объектов с помощью «электронной лупы»

Формирование КГН у младших дошкольников осуществляется под руководством взрослых (родителей и воспитателя). Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

Взаимодействуя с родителями воспитанников, прежде всего, было важно объяснить, что обучая трехлетних детей навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности

Посещения родителями группы, просмотр и обсуждение с ними видеоматериалов, отражающих режимные моменты, проведение родительских собраний, индивидуальные консультации, оформление буклетов позволили выработать единый взгляд на возможности детей. Ответы на вопросы родителей о том, какие условия должны быть созданы дома и как развивать детскую самостоятельность, помогли им стать активными участниками процесса развития своего ребенка.

В результате применения данных методик, была отмечена положительная динамика. Дети стали уделять больше внимания повседневным режимным моментам, казавшимся им ранее скучными и неинтересными, у многих из них повысилось качество выполнения тех или иных действий, что в будущем приведет к формированию устойчивых навыков.

Прикреплённые файлы:

gigiena-ikt_ufdb2.pptx | 6937,59 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя МДОУ д\с «Сказка» Халиковой Л. Э. на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» младшего дошкольного.

Формирование гигиенических навыков в процессе режимных моментов у детей младшего дошкольного возраста Формирование гигиенических навыков в процессе режимных моментов По какой программе бы не работали педагоги в группах раннего возраста,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Зеркало любит чистые лица,.

Лэпбук «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Лэпбук «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культурно-гигиенические навыки — очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Реферат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Реферат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель МБДОУ №42 «Малышок».

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ
Опубликовано: 20 августа 2018 в 10:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД