Приложение МААМ

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством мнемотаблиц

Рена Пулатова
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством мнемотаблиц

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Мнемотехникапомогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь.

Что такое мнемотаблицы и какие они бывают?

Публикация «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством мнемотаблиц» размещена в разделах

Мнемосхема - 1 карточка с 1 рисунком-символом.

Мнемодорожка - вид мнемосхем, которые выстраиваются в линию.

Мнемотаблица - это таблица, в которую заложена определенная информация.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Таким образом глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Методика работы с мнемотаблицами

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что изображено;

2. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы;

3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы, т. е. происходит отработка метода запоминая.

Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Но я уже в младшем возрасте начала использовать простейшие схемы одевания, умывания т. п.

В своей работе я использую мнемотаблицы цветные, так как у детей среднего возраста в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета, волчок-серый бочок.

Но самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мнемотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов и дать ребёнку возможность самому, без подсказок составить рассказ, постепенно подойти к обучению монологической речи.

В развитии речи я использую мнемотаблицы в разделе связная речь при составлении описательных рассказов, для пересказа сказки и заучивания стихотворений.

Составление описательного рассказа: это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Поэтому важно сначала научить ребенка выделять признаки предмета

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание я придумываю картинку; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого дети по памяти, используя графическое изображение, воспроизводят стихотворение целиком. На начальном этапе я предлагаю готовую схему, а по мере заучивания я планирую активно включать детей в процесс создания своей схемы.

Пересказ сказки

При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Пройденный материал мы с детьми постоянно повторяем. Это обычно происходит во время игр, заданий побуждающих детей вспоминать выученные ранее стихотворения, например, во время лепки, рисования, на прогулке, во время наблюдения, тем самым формируя и дружеские взаимоотношения.

В результате использования мною мнемотаблиц :

У детей : расширился круг знаний; появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появился интерес к заучиванию стихов и скороговорок, загадок; словарный запас вышел на более высокий уровень; дети стали преодолевать робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией, помогать друг другу если возникли трудности. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше развивается связная речь и культура общения.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством мнемотаблиц
Опубликовано: 25 января 2023 в 14:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Рена Пулатова (УИ 1089604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД