МААМ-картинки

Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Вейнберг Светлана
Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

«Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Воспитание культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста – одна из актуальных и сложнейших проблем. Для воспитания культуры поведения ФГОС ДО предусматривает такие условия, как позитивный настрой, пример взрослых, создание для развития личности ребенка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановки, связь с семьей [3]. Культура поведения в социальной жизни - это набор правил, стереотипов и норм поведения, в которых выражаются моральные и этические принципы человека; устойчивые формы повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности, которая тесно связана с нравственными чувствами и представлениями, которые позволяют достигнуть личности некоторой гармонии, когда мотивация действий из предметного плана переходит в план личностно-общественных отношений [4].

Публикация «Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

Основной вид деятельности дошкольников игра. Через игровую деятельность происходит интенсивное развитие основ культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста, в которые интегрированы ценности культуры : добро, красота, истина, взаимопонимание. Исследователи И. А. Каирова, С. В. Петерина, З. К. Хачирова выделяют игровую деятельность наиболее эффективные методы формирования культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста [1, 2, 3].

Игровая деятельность дошкольника является источником формирования социального сознания ребенка, культуры поведения в социальной жизни и возможности развития коммуникативных умений. Игровая деятельность дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры. Именно в игровой деятельности отражается мир социальных отношений, мир внутреннего «Я» человека и преодолевается неуверенность, зажатость, скованность [1].

Игровая деятельность формирует следующие компоненты культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста : знания о правилах и нормах культурного поведения в социальной среде, знание нравственных норм в социальном обществе, правильное оценивание поведения сверстникам и взрослым, отзывчивость, доброту, радость за других, побуждение к активным социальным действиям (помочь, внимание, порадовать) [2].

Таким образом, в процессе игровой деятельности осуществляется широкий круг задач формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста, связанных с формированием морального сознания, нравственных чувств и привычек, являющихся основой культурного поведения, то есть игровая деятельность становится тем пространством, которое устанавливает равновесие в формировании культуры поведения дошкольника.

Список литературы:

Каирова, И. А. Процесс воспитания культуры поведения дошкольников. [Текст] / И. А. Каирова - М. : Владос, 2012. - 167 с.

Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. [Текст] / С. В. Петерина – М. : АСТ, 2015.- 135 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1351 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34898) [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_118580/ (дата обращения 22.12.2017)

Хачирова З. К., Каракотова С. А. Формирование у дошкольников культуры поведения [ Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; URL : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16854 (дата обращения 22.12.2017)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Тема: «Играй всегда, играй везде!» Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных технологий в практической.

Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста «Дошкольный возраст та пора в жизни человека, когда в его сознание закладываются основы морали, позже определяющие характер будущего гражданина».

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями Слайд 1 Слайд 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,.

Формирование познавательного интереса через игровую деятельность Тема:Формирование познавательного интереса через игровую деятельность. Умение играть ребёнок приобретает в процессе своего развития. Правильно.

Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Раннее и дошкольное детство.

Инновационный опыт работы «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Содержание: 1. Вступительная часть 2. Основная часть 2.1. Практический раздел 2.2. Методы и приемы 3. Заключение 4. Литература «Игра это.

Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

План по самообразованию «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Вторая младшая группа Цель: • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); • формирование системы экологических знаний и представлений.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепкамиПроект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Автор: Зангиева Фатима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 17:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД