«Формирование навыков личной гигиены средствами театрально-игровой деятельности». План работы с детьми средней группы на год

Светлана Чижик
«Формирование навыков личной гигиены средствами театрально-игровой деятельности». План работы с детьми средней группы на год

Задачи:

Изучить теоретические основы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой). Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Изучение литературы.

Чтение литературных произведений «Девочка чумазая» А. Барто, «Замарашка» И. Демьянова, «Научу обуваться и братца» Е Благининой, «Ай да суп!» И. Токмаковой, «Петушок» Г. Лагздынь и т. д. Беседа «Водичка, водичка, умой моё личико!», разучивание потешек: «Водичка - водичка», «Глазки», «Лады-лады» и стишков: «Мама - кошка», «Ладушки - ладошки» и т. д. Предоставление информации для родителей: консультации для родителей «Чистота залог здоровья».

Сентябрь:

Разработать мероприятия по формированию культурно- гигиенических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности.

Октябрь-декабрь:

Выставка фотографий: «Мыли мылом ручки – мыли мылом ножки» в том числе и семейные фото на данную тему.

Январь- март:

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа «Чистота и здоровье», «О личной гигиене дома и в детском саду».

Совместный кукольный театр: «В гостях у Федоры», беседа с детьми с привлечением сказочного персонажа: Мойдодыра.

Апрель-май:

Игры соревновательного характера: «Кто быстрей помоет ручки», «Кто быстрей оденется после дневного сна», «Кто правильно держит ложку» и т. д. Сюжетно-ролевые игры, закрепляющие приёмы культурно-гигиенических навыков «В гостях у Мишутки», «Кукла Маша собирается в гости к Зайчику». Обыгрывание ситуации «Кукла Маша не хочет мыть руки перед едой, что делать?». Итоговый досуг: «В гостях у бабушки Федоры».

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» 1. Зарождение и становление коммуникативной.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности" “Театр – это волшебный мир.

Конспект занятия «Юные метеорологи». Формирование представлений о метеорологии средствами игровой деятельности Цель: Формирование представлений о науке- метеорологии через игровую деятельность. Задачи: - ОО Познавательное развитие: формировать представления.

Формирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельностиФормирование целостного представления о мире средствами театрально-игровой деятельности Прежде всего — совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.

Формирование навыков личной гигиены в средней группе План по самообразованию в средней группе Тема: «Формирование навыков личной гигиены через театрально-игровую деятельность Задачи: Изучить.

Презентация «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» Россия в XXI веке живет в условиях все нарастающего количества чрезвычайных ситуаций самого разнообразного характера. Увеличиваются масштабы.

Формирование речевых навыков воспитанников группы раннего возраста средствами малых фольклорных форм Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи. 1.3. Направление. 1.4. Этапы работы. 1.5. Ожидаемые результаты.

Педагогический опыт работы «Развитие коммуникативных качеств посредством театрально-игровой деятельности» БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Воспитателя МДОУ «Детский сад № 22» Щелоковой Тамары Николаевны ТЕМА: «Развитие.

Перспективный план работы «Формирование связной речи дошкольников в игровой деятельности» Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по.

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ. Формирование у детей навыков личной безопасности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Формирование навыков личной гигиены средствами театрально-игровой деятельности». План работы с детьми средней группы на год
Опубликовано: 12 марта 2018 в 10:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...