Получи документы

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы

Наталья Распопина
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы

Тема: «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей 2-ой младшей группы».

Выполнила: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы Распопина Н. В.

Детство – это уникальный период в жизни человека, очень важный для развития личности. И особую роль в этом принимает нравственно - патриотическая линия, которая при ее верной направленности, ведет к формированию ответственного, активного гражданина своей страны, полноценного и полезного члена общества, отличного семьянина.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы» размещена в разделах

Все эти ценности такие объемные и весомые, что не могут быть сформированы в одночасье. Каждый человек впитывает их по крупицам, приобщаясь к культуре, общепринятым правилам, вникая в историю и традиции, общаясь с окружающими его людьми. И чем крепче фундамент, тем надежнее то, что он будет нести. То есть, прежде, чем открывать ребенку весь мир, мы должны поддержать в нем стремление осознать самого себя, свое ближайшее окружение, среду непосредственного обитания, стремление ценить и бережно относиться ко всему этому, привить потребность в бескорыстности и толерантности, поощрять его чистые чувства к своим родным и близким. Именно с этого начинается нравственно – патриотическое воспитание. Именно это актуально для детей 3 – 4 лет.

В первую очередь ребенок приобщается к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным). Он на личном опыте учится полноценному дружелюбному общению, приобретает навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Постепенно совместными усилиями педагогов и родителей в ребенке формируется уважительное, вежливое, внимательное и заботливое отношение к окружающим. Естественным ориентиром в этом являются личные примеры поведения взрослых (родителей и педагогов) и сверстников. Тон разговора, манера общения, способы решения проблем, привычки, особенности поведения и многие другие факторы влияют на детей и находят отражение в их чувствах и действиях. Наиболее эффективной почвой для принятия детьми норм и правил поведения является благоприятный микроклимат в коллективе. Который, в свою очередь, возникает тогда, когда все участники педагогического процесса с интересом вовлечены в него, когда совместные действия влекут за собой эмоциональный подъем, когда атмосфера в группе наполнена пониманием и дружелюбием, когда регулярно и неотступно соблюдаются понятные всем справедливые правила и традиции. Существует много приемов создания такого микроклимата. Они реализуются в сочетании всех образовательных областей, в свободной деятельности, в режимных моментах.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Она, во всех своих многочисленных разновидностях, позволяет органично и доступно доносить до ребенка представления об окружающем мире. Какие бы обучающие и развивающие задачи не решала любая игра, она обязательно несет социальную нагрузку. Прежде всего, в процессе игр дети учатся соблюдать правила, приобретают умение договариваться друг с другом, обсуждать ход игры, поддерживать хороший, добрый настрой, идти на компромисс.

В этих же условиях осуществляется и формирование гендерной, семейной и гражданской позиции ребенка. Трехлетние дети в большей степени сосредоточены на себе, ощущая себя в центре внимания окружающих. Им трудно воспринимать «далекие» от их персоны понятия. Поэтому и начинать воспитание в них патриотических чувств необходимо от этой отправной точки. Сначала через осознание самого себя, своего совершенствования и развития, через понимание гендерных особенностей, отличий и сходств между людьми. Строить взаимоотношения ребенок учится, опираясь на внутрисемейные ценности, такие привычные и понятные для него. Именно любовь к самым родным людям помогает в дальнейшем расширять круг близких и дорогих сердцу понятий («Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Родной край», «Моя страна», «Моя планета».) Теплота чувств, трепетное отношение к этим понятиям умножаются, становятся тверже и уверенней в своих проявлениях. Происходит это постепенно. Дошкольное учреждение вслед за семьей и в совокупности с ней становится близкой ребенку и доступной моделью общества, способствующей его социализации. Здесь расширяется круг детского общения, здесь каждый ребенок гарантированно имеет свои права (на игру, на доброжелательное отношение, на новые знания и др.) и обязанности (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др., здесь они защищены и спокойны. В детском саду их жизнь протекает в обстановке, которая раскрывает им особенности и красоту родной природы, творчество и обычаи культуры, знакомит с историей, с фольклором, с традиционными национальными промыслами. Народные игрушки, потешки, сказки - это то, что всегда находит отклик в детских сердцах, то, с чего начинается приобщение ребенка к художественному слову и искусству. У каждого народа они свои, в них отражаются и передаются от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружба, любовь, трудолюбие, бескорыстие, взаимовыручка.

Литература емко и выразительно преподносит детям уроки нравственности и патриотизма. Произведения, рекомендованные программой, любимые книжки детей должны сопровождать их, быть попутчиками и советчиками во многих моментах их жизни. Поэзия и проза, соответствующая возрасту, раскрывает ребенку в доступной форме красоту и богатство природы, особенности быта. Она позволяет со стороны посмотреть на те или иные поступки, направляет их чувства в русло восхищения, сопереживания, изумления и, зачастую, веселья. То есть во второй младшей группе нравственные «уроки» должны проходить на волне оптимизма и радостного настроения. Это позволяет детям накопить определенный багаж положительных эмоций и поддерживать их радужное представление об окружающем.

Как «зона ближайшего развития» на этом этапе являются понятия «Мой город» (поселок) и «Моя страна». Мы называем их, говорим о том, где любят бывать дети, где они живут, где проводят выходные. Но пока дети не могут в полном объеме охватить эти понятия. «Знакомство» со страной тоже происходит постепенно и ненавязчиво через народные промыслы, музыку, танцы, игры, литературу.

Трудно найти границы перехода от одного к другому, потому что их нет, потому что любовь ко всему родному, что нас окружает – это многоцветное и многогранное чувство, которое пронизывает каждого человека и сопровождает его всю жизнь. Нравственно – патриотические чувства сугубо индивидуальны (они отражают характер, темперамент и внутренний мир индивида, но, в то же время, играют объединяющую людей роль: сближают их, поднимают на высокий моральный уровень, побуждают совершать благородные поступки. Они – важнейший элемент общественного сознания, которое служит основой жизнеспособности любого общества и государства и осуществляет преемственность поколений.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения «Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения» «Годы детства – это, прежде всего воспитание.

Формирование патриотических чувств у детей при ознакомлении с родным городом В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Формирование у детей патриотических чувств через организацию специально разработанных физкультурных досуговФормирование у детей патриотических чувств через организацию специально разработанных физкультурных досугов В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням,.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду - это нравственно-патриотическое воспитание.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников» «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» (Николай Щелгунов). Действительно,.

Сказания — как форма работы с дошкольниками по формированию нравственно-патриотических чувств Текст к презентации на тему «Сказание –форма работы с дошкольниками по формированию нравственных патриотических чувств 2 Невозможно оценить.

«Забота о семье» — конспект занятия по формированию нравственно‐патриотических чувств детей "Забота о семье" Цель: формировать нравственно патриотические чувства детей. Задачи: Образовательные: Учить правильно, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 12:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД