Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств дошкольника»

Яна Владимировна Котова
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств дошкольника»

формирование нравственных качеств дошкольника

Нравственность –правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Нравственное развитие начинается с самого раннего детства. Педагоги для дошкольников могут создать наиболее благоприятные условия для нравственного развития. В дошкольном возрасте расширяется и перестраивается система межличностных взаимоотношений, усложняются все виды деятельности. Очень благоприятно сказывается общение детей с животными (прямое или опосредованное) на развитие нравственной сферы личности ребёнка. В нашей группе было проведено исследование на определение уровня сформированности нравственных представлений. По результатам эксперимента, который проводился в форме индивидуальной беседы, было выявлено, что у тех детей которые имеют регулярное общение с животными, развитие нравственных качеств развито на более высоком уровне и наиболее ярко выражены такие качества, как дружелюбность и компромиссность по отношению к сверстникам. Таким образом, имеет место предположение, что отношение к животным является прямой проекцией отношения к человеку. Необходимо отметить, что наиболее высокие показатели получили те дети, у которых есть дома домашние животные. Конечно, мы не можем уговаривать семьи завести питомцев, но мы можем расширять представления о взаимоотношениях с людей и животных в своей повседневной работе. Если с самого раннего детства мы (педагоги) научим детей уважать и понимать сущность животных и самоценность их жизни, то в последствии вырастут гораздо больше детей с правильными жизненными ориентирами. Работу следует строить в несколько этапов: расширять представления ребёнка о животных и о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма; углублять представления о приспособлении живых существ к различным средам обитания с целью удовлетворения потребностей; изучить особенности понимания ребёнком ценности животных и проводить своевременную коррекцию; формировать представления ребёнка о нормах отношения к животному; корректировать характер отношений ребёнка с животным.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование нравственных качеств дошкольника“» размещена в разделах

Не стоит и забывать о том, что положительная моральная оценка взрослого придаёт положительную окраску даже тем действиям, которые обычно совершались ребёнком с полным равнодушием. Всё в наших руках и мы в силах сделать мир добрее!

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Консультация для педагогов «Формирование нравственных качеств у дошкольников в условиях разновозрастной группы» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Формирование нравственных.

Консультация «Роль театрально-танцевального костюма в формировании социально-нравственных качеств личности дошкольника» Программное обеспечение: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В. В., Комаровой.

Формирование интегративных качеств дошкольника в процессе экскурсий в природу Слайд 1 Формирование интегративных качеств дошкольника в процессе экскурсий в природу. Слайд 2 Дошкольный возраст – это период фактического.

Формирование нравственных качеств младших дошкольников посредством художественно-эстетического развития «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые.

Консультация «Развитие интеллектуальных и нравственных качеств личности» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. К. Д. Ушинский.

Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников»Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников» В наше время, как никогда ранее, возрастает роль мультфильмов и компьютерных технологий на развитие нравственных качеств дошкольников, поэтому.

НОД по художественно-эстетическому развитию (формирование нравственных качеств) «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств дошкольника»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 12:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД