Лучший педагог года

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста

татьяна милешина
Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста

"Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста"

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо- и социогенных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов от подготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предотвращению опасностей, от системы общественных и индивидуальных механизмов защиты государства и отдельной личности.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям и умению находить выход из них возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, формирования опыта безопасной жизнедеятельности. Такие знания необходимо начинать формировать уже в дошкольном возрасте. Знания и соблюдение безопасных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях и обусловила выбор направления работы с детьми:

- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать.

Чтобы успешно проводить целенаправленную, систематическую работу с детьми в этом направлении для получения положительных результатов я определила для себя основные задачи предстоящей работы:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Для реализации предстоящих задач создала условия для ознакомления детей с основами безопасности, т. е. организовала предметно-развивающую среду в группе. В нее входят:

1) уголок безопасности, который содержит материалы:

- практический: щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замком; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор, пособия для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая помощь».

- наглядный: «Как избежать неприятности», «Не играй с огнем», «Если малыш поранился»; плакаты по ОБЖ по темам :Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм», «Пожарная безопасность»; лэпбук «Безопасность»

2) игротека, которая содержит:

- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Так – не так».

- развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Внимание! Дорога!», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Лото пешехода».

3) библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, раскраски по ОБЖ.

Результаты моей работы по безопасности во многом зависят от правильного выбора метода обучения. В работе с детьми я использовала различные формы и методы обучения :

- наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций);

- словесные (беседы, рассказы, чтение художественной литературы);

- практические (опыты).

Систематическую, целенаправленную работу с детьми я начала с первой младшей группы. Работая с детьми в этой группе я обратила внимание на то, что пристальное и целенаправленное усвоение материала по безопасности появилось только к концу третьего года жизни.

В процессе занятий, бесед, игр старалась не скупиться на похвалу и словесные поощрения, искренне радовалась их малейшим достижениям. Считаю, что детей необходимо поощрять словом и за выполнение простых заданий, и даже не вполне удачных, но за попытку их выполнения. Уверившись, благодаря похвалам и поддержки, в своих силах, дети начинают стремиться к знаниям уже не зависимо от похвал, улучшается их познавательная активность.

Работа по безопасности шла в тесном контакте с родителями. Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых, поэтому в уголке для родителей помещала информационные материалы, рекомендации, памятки по данной теме. Они охотно отзывались на мою просьбу помочь в той или иной просьбе. В индивидуальных доверительных беседах с родителями информировала их о результатах обследования детей, делая особый акцент на положительные моменты. Вместе с тем в тактичной форме обсуждали проблемы каждого ребенка и возможные пути оказания ему помощи не только в детском саду, но и дома. На родительском собрании проводила анкетирование родителей, позволяющие выявить степень их интереса к данной теме.

Я не утверждаю, что полностью удалось решить подставленные задачи. Им еще предстоит этап, второй младшей, средней, старшей и подготовительных групп. И окончательный результат проявиться позже, когда дошкольники станут школьниками и даже взрослыми людьми. Но уже сегодня можно утверждать, что у большинства моих воспитанников сформировался устойчивый интерес к этой теме.

На мой взгляд практическая значимость моего опыта работы заключается в том, что обобщенные материалы работы могут быть использованы педагогами других детских садов в практике работы с детьми первой младшей группы с целью обучения правилам безопасности и привитие навыков правильных действий.

Во время пути к достижению цели важно не навредить ребенку, а сделать так, чтобы шел процесс его совершенствования. Только тогда труд будет не напрасен и принесет радость.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возрастаФормирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь нам регулярно доказывает необходимость обеспечения.

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Фотоотчет «Формирование основ безопасного поведения детей»Фотоотчет «Формирование основ безопасного поведения детей» Целью этого мероприятия являлось: -Закрепление детьми безопасного поведения на улицах и дорогах, в быту, в природе, с социумом, пожарная.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Перспективное планирование занятии по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста Блок. 1. Формирование навыков безопасного поведения в быту (сентябрь,октябрь,ноябрь) Блок 2. Формирование навыков безопасного поведения в.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 23:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД