Ольга Гибасова
Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является очень важным в дошкольном возрасте. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации в природе, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Исходя из выше изложенного, основным содержанием деятельности является:
Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными растениями, ядовитыми грибами, ягодами и применение их на практике;
• Развитие основ экологической культуры ребенка и становление у него ценности бережного отношения к природе;
• Формирование ценностей здорового образа жизни;
• Знакомство с правилами безопасного поведения в лесу, у водоёмов;
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов, при этом взрослые люди не замечают, как часто они повторяют "Нельзя", "Не трогай", "Отойди". Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнить их в полной мере. Что же делать?
Воспитание безопасности невозможно без сотрудничества с родителями, но для этого их необходимо научить правилам поведения в природе. Обучение и просвещение родителей осуществляю через различные формы работы : родительские собрания в нетрадиционной форме, беседы о безопасном поведении взрослых и детей, совместные походы, экскурсии, развлечения. Нужно активизировать внимание родителей к данной проблеме через сообщение статистики (сколько ежегодно гибнет детей на воде, в лесу и т. д.) Особое внимание нужно уделять наглядности для родителей при оформлении информационных стендов в приёмной.
Наш город находится в окружение лесов, озер, есть река, поэтому нужно знакомить детей с правилами поведения в лесу, на водоёмах. В процессе совместной деятельности дети узнали, что нужно брать с собой в лес, какие правила нужно выполнять в лесу, чтобы не навредить себе и обитателям леса.
Особое внимание в ходе работы с детьми уделяла режиму дня, беседовали о том, почему его нужно соблюдать: разыгрывали различные проблемные ситуации, что делать, если укусил комар, или другое насекомое. Что нужно делать, чтобы не было солнечных ожогов, как помочь другу, если с ним случилась беда в лесу или на водоёме. В раздевалке оформлена выставка предупреждающих картинок «НЕЛЬЗЯ». Есть плакаты по безопасности. Полученные знания и представления дети отображают посредством сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «МЧС», «Поликлиника». В результате работы в данном направлении у детей старшей группы сформировались, знание элементарных правил поведения в лесу, умение общаться с растениями, насекомыми, животными, знание ядовитых растений.
Особенно хочется отметить, что данная работа не прошла бесследно для родителей: они усилили бдительность по отношению к своим детям, стали следовать правилам поведения в природе. Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!