МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Формирование понятия материалы» (средняя группа)

ирина лукашевич
Конспект занятия по развитию речи «Формирование понятия материалы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Мотивация занятия.

Воспитатель: Мишка, что ты несешь?

Мишка: Дали мне сумку и сказали, чтобы я отнес МАТЕРИАЛ. А здесь…такое разное…

Воспитатель: Ну, давай мы посмотрим с ребятами. Действительно, это мягкое, это сыпучее, это твердое…все разное, а назвали «материал». А может быть все это чем-то похоже? Почему взрослые такое разное называют общим словом? Кто догадается, после завтрака Мишке объяснит.

Цель: Формирование понятие «Материалы»

Задачи:

1. Познакомить с качествами и свойствами материалов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Формирование понятия материалы“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о материалах;

3. Обобщить знания детей о видах материалов и их назначении ;

4. Развивать познавательный интерес к окружающим предметам и их свойствам;

5. Активизировать словарь за счет свойств материалов;

6. Способствовать формированию диалогичской речи.

Оборудование: ноутбук, презентация на тему «Формирование понятия материалы» у детей дошкольного возраста (средняя группа, фонограмма детской песни «Вперед четыре шага».

Раздаточный материал : лист бумаги, отрез ткани, кусок глины каждому ребенку.

Подготовительный этап:

Активизация внимания детей:

Воспитатель: Ты цепочка наша весело кружись,

Девочки и мальчики в цепочку становись. (Дети берутся за руки и выстраиваются в круг на ковре).

Игра «Вперед четыре шага»

Воспитатель: Зачем Мишка нас ждет? Да, надо решить, можно ли такие разные предметы – глина, бумага, ткань, назвать общим словом МАТЕРИАЛ! Зачем нужна глина, зачем ткань, зачем бумага? Так чем же они похожи? (ответы детей). Сейчас мы с вами все узнаем и расскажем Мишке.

Воспитатель: На чем поедим?

Дети: На машине

Воспитатель: Качаем шины.

Дети: Ш-ш-ш

Воспитатель: наливаем бензин

Дети: С-с-с

Воспитатель: Включаем зажигание

Дети: Вжик – вжик

Воспитатель: Заводим мотор

Дети: Дрр-др

Воспитатель: Поехали!

Дети: Би-би-би (берут стулья, садятся)

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте с вами решим, можно ли такие разные предметы – глина, бумага, ткань, назвать общим словом МАТЕРИАЛ! Зачем нужна глина, зачем ткань, зачем бумага? Так чем же они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из них можно что-то сделать! Возьмите в руки кусок глины, сожмите его в кулачке. Какая глина? (липкая, вязкая, пластичная).

Послушайте, что придумали взрослые: то, из чего можно что-то делать, назвали материалом. Давайте проверим. Из глины можно что-то сделать? (ответы детей)

Воспитатель: А что можно делать из глины? (ответы детей). Правильно, значит глина -это материал!

Воспитатель: Возьмите лист бумаги. Посмотрите на него внимательно, потрогайте, сожмите в кулачке, попробуйте порвать на кусочки. Получилось? Какая бумага? (тонкая, гладкая, мнется, рвется).

Воспитатель: А что можно сделать из бумаги? (ответы детей). Правильно, значит Бумага -это что?

Дети: Материал!

Воспитатель: а теперь возьмите в руки материал. Посмотрите внимательно на него, потрогайте, сожмите. Что можно сказать про ткань? Какая она? (однотонная, цветная, не рвется, шороховатая)

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из ткани? (ответы детей). Правильно, значит это …

Дети: Материал

Воспитатель: так что называют взрослые материалом?

Дети: То, из чего можно что-то сделать.

Воспитатель: Молодцы!

Мишка: Это-то я запомнил. Как увижу глину, так знаю, материал! Найду бумагу – снова материал! Отыщу ткань- и это тоже материал! Хорошо, когда так мало материалов. Я Запомню!

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Воспитаель: А как вы думаете, бывают еще материалы? (ответы детей)

Мишка : А как вы узнаете, что стекло, и резина… материал?

Воспитатель: Кто Мишке объяснит? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Ты должен, Мишка, подумать, можно из этого что-нибудь сделать. Если можно, материал!

Мишка: Понял, морковка - материал!

Дети: Нет!

Мишка: Почему нет? Ведь из морковки можно приготовить салат. Значит морковка - это материал!

Дети: Нет, морковка это продукт!

Мишка: Морковка – это продукт, а яблоко – это точно материал! Ведь из него получается вкусный компот.

Дети: яблоко – это фрукт!

Мишка: А стекло – это тоже фрукт?

Дети: Нет, стекло – это материал!

Мишка : Как узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Мишка, запомни, если из предмета можно что-то сделать, тогда это материал.

Мишка: Спасибо вам, ребята! Теперь я точно знаю, что такое МАТЕРИАЛ!

Публикации по теме:

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами» Тема: Мишка – Топтыжка знакомиться с ребятами. Программное содержание: 1. Формировать умения действовать согласованно в игре; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию диалогической речи во второй младшей группе Задачи: 1. Продолжать формировать умение вести диалог с собеседником. 2. Развивать умение связывать прилагательное с существительным в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Формирование понятия материалы» (средняя группа)
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Формирование понятия материалы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ирина лукашевич (УИ 227515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД