МААМ-картинки

План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры»

Анастасия Дягина
План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры»

«Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры"

Сентябрь

Содержание деятельности:

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше

Публикация «План по самообразованию „Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры“» размещена в разделах

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять умение различать и называть части суток.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Путешествия в осенний лес», «В гостях у кролика», «К нам приехал цирк».

Д/и: «Найди пару», «Что где находится», «Построим домики», «Поможем Винни Пуху разложить картинки», «Найди отличия», «Сравни ленты».

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Октябрь

Содержание деятельности:

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, равных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственное направления и обозначать из словами: налево, направо, слева, справа.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Необыкновенный зоопарк», «Гости из леса», «Три поросенка», «Угостим зайчиков морковкой», «Угостим белочек орешками».

«Д/и: «Неразбериха», Волшебный мешочек», «Поручение», «Где звенит колокольчик».

П/и: «Найди свой домик».

Консультация для родителей «Как развивать представления о величине, длине, ширине, форме у детей 4-5 лет»

Ноябрь

Содержание деятельности:

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Упражнять в различении геометрических фигур.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Работа с детьми:

Игровое упражнение: «В гостях у Буратино», «Мальвина учит Буратино», «Давайте поиграем».

Д/и: «Разложи бантики по образцу», «Найди пару», «Скажи наоборот», «Поможем Буратино склеить посуду», «Угадай, что изменилось», «Сложи карандаши в коробки», «Покормим цыплят», «Когда это бывает?», «Не ошибись».

П/и: «Найди свой домик»

Декабрь

Содержание деятельности:

Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями.

Закрепить знания цветов.

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Закреплять представления о последовательности частей суток.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Куклы собираются в гости к гномикам».

Д/и: «Спрячь игрушки», «Разложи фигуры», «Чудесный мешочек», «Поставь также», «Найди себе пару», «Разложи картинки», «Разложим фигуры по коробкам».

П/и: «День –ночь»

Январь

Содержание деятельности:

Познакомить со значением слов далеко – близко.

Формировать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Сон мишки», «Играем с матрешками».

Д/и: «Далеко – близко», «Собираем картинку», «Матрешки гуляют», «Угадай, что изменилось», «Матрешки слушают музыку», «Строим дорожки», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает».

П/и: «Найди свой гараж».

Февраль

Содержание деятельности:

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Формировать умение сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры.

Формировать умение двигаться в заданном направлении.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Спускаемся», «Письмо из Простоквашино», «Степашка убирает игрушки».

Д/и: «Наш день», «Ворота для мячей», «Разложи ленты», «Поручение», Когда это бывает», «Собери картинку».

П/и: «Найди свой домик».

Консультация для родителей «Развитие у детей ориентировки в пространстве»

Март

Содержание деятельности:

Закрепить умение двигаться в заданном направлении.

Формировать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Формировать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цветы или величине.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Правильно пойдешь, секрет найдешь», «Посади цветочки вдоль дорожки», «Посадим цветочки в ряд», «Прилетели бабочки».

Д/и: «Накроем стол для чаепития», «Построй ребят по росту», «Собери кубики и шарики в корзины», «Разложи предметы по форме», «Поручение»

Апрель

Содержание деятельности:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине., раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Строим игровую площадку», «Поездка на праздник сказок», «Весна пришла».

Д/и: «Прыгаем близко, прыгаем далеко», «Найди себе пару», «Письмо от волшебника», «Найди фигуру», «Продолжи ряд», «Найди ошибку».

Май

Работа по закреплению программного материала

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей средней группы при ознакомлении с окружающим миром «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии.

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность.

Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности»Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности» Отчёт по инновационной и опытно-исследовательской деятельности на тему: «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно.

Формирование познавательной активности детей через экспериментирование посредством экологической сказки 1 Слайд. 2 слайд. Здравствуйте, уважаемые председатели аттестационной коммисии. Меня зовут Дудоладова Мария Вячеславовна, я работаю в детском.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Развитие у детей интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий, через формирование экологической культуры.Развитие у детей интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий, через формирование экологической культуры. Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни ребёнка. Поэтому, одним.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 14:45
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД