Анастасия Дягина
План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры"
Сентябрь
Содержание деятельности:
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше
Публикация «План по самообразованию „Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Закреплять умение различать и называть части суток.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Работа с детьми:
Игровая ситуация: «Путешествия в осенний лес», «В гостях у кролика», «К нам приехал цирк».
Д/и: «Найди пару», «Что где находится», «Построим домики», «Поможем Винни Пуху разложить картинки», «Найди отличия», «Сравни ленты».
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Октябрь
Содержание деятельности:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, равных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственное направления и обозначать из словами: налево, направо, слева, справа.
Работа с детьми:
Игровая ситуация: «Необыкновенный зоопарк», «Гости из леса», «Три поросенка», «Угостим зайчиков морковкой», «Угостим белочек орешками».
«Д/и: «Неразбериха», Волшебный мешочек», «Поручение», «Где звенит колокольчик».
П/и: «Найди свой домик».
Консультация для родителей «Как развивать представления о величине, длине, ширине, форме у детей 4-5 лет»
Ноябрь
Содержание деятельности:
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Упражнять в различении геометрических фигур.
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Работа с детьми:
Игровое упражнение: «В гостях у Буратино», «Мальвина учит Буратино», «Давайте поиграем».
Д/и: «Разложи бантики по образцу», «Найди пару», «Скажи наоборот», «Поможем Буратино склеить посуду», «Угадай, что изменилось», «Сложи карандаши в коробки», «Покормим цыплят», «Когда это бывает?», «Не ошибись».
П/и: «Найди свой домик»
Декабрь
Содержание деятельности:
Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями.
Закрепить знания цветов.
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Закреплять представления о последовательности частей суток.
Работа с детьми:
Игровая ситуация: «Куклы собираются в гости к гномикам».
Д/и: «Спрячь игрушки», «Разложи фигуры», «Чудесный мешочек», «Поставь также», «Найди себе пару», «Разложи картинки», «Разложим фигуры по коробкам».
П/и: «День –ночь»
Январь
Содержание деятельности:
Познакомить со значением слов далеко – близко.
Формировать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.
Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению.
Работа с детьми:
Игровая ситуация: «Сон мишки», «Играем с матрешками».
Д/и: «Далеко – близко», «Собираем картинку», «Матрешки гуляют», «Угадай, что изменилось», «Матрешки слушают музыку», «Строим дорожки», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает».
П/и: «Найди свой гараж».
Февраль
Содержание деятельности:
Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Формировать умение сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры.
Формировать умение двигаться в заданном направлении.
Работа с детьми:
Игровая ситуация: «Спускаемся», «Письмо из Простоквашино», «Степашка убирает игрушки».
Д/и: «Наш день», «Ворота для мячей», «Разложи ленты», «Поручение», Когда это бывает», «Собери картинку».
П/и: «Найди свой домик».
Консультация для родителей «Развитие у детей ориентировки в пространстве»
Март
Содержание деятельности:
Закрепить умение двигаться в заданном направлении.
Формировать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Формировать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цветы или величине.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Работа с детьми:
Игровая ситуация: «Правильно пойдешь, секрет найдешь», «Посади цветочки вдоль дорожки», «Посадим цветочки в ряд», «Прилетели бабочки».
Д/и: «Накроем стол для чаепития», «Построй ребят по росту», «Собери кубики и шарики в корзины», «Разложи предметы по форме», «Поручение»
Апрель
Содержание деятельности:
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине., раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя.
Работа с детьми:
Игровая ситуация: «Строим игровую площадку», «Поездка на праздник сказок», «Весна пришла».
Д/и: «Прыгаем близко, прыгаем далеко», «Найди себе пару», «Письмо от волшебника», «Найди фигуру», «Продолжи ряд», «Найди ошибку».
Май
Работа по закреплению программного материала