Папки-передвижки

План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры»

Анастасия Дягина
План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры"

Сентябрь

Содержание деятельности:

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше

Публикация «План по самообразованию „Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры“» размещена в разделах

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять умение различать и называть части суток.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Путешествия в осенний лес», «В гостях у кролика», «К нам приехал цирк».

Д/и: «Найди пару», «Что где находится», «Построим домики», «Поможем Винни Пуху разложить картинки», «Найди отличия», «Сравни ленты».

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Октябрь

Содержание деятельности:

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, равных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственное направления и обозначать из словами: налево, направо, слева, справа.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Необыкновенный зоопарк», «Гости из леса», «Три поросенка», «Угостим зайчиков морковкой», «Угостим белочек орешками».

«Д/и: «Неразбериха», Волшебный мешочек», «Поручение», «Где звенит колокольчик».

П/и: «Найди свой домик».

Консультация для родителей «Как развивать представления о величине, длине, ширине, форме у детей 4-5 лет»

Ноябрь

Содержание деятельности:

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Упражнять в различении геометрических фигур.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Работа с детьми:

Игровое упражнение: «В гостях у Буратино», «Мальвина учит Буратино», «Давайте поиграем».

Д/и: «Разложи бантики по образцу», «Найди пару», «Скажи наоборот», «Поможем Буратино склеить посуду», «Угадай, что изменилось», «Сложи карандаши в коробки», «Покормим цыплят», «Когда это бывает?», «Не ошибись».

П/и: «Найди свой домик»

Декабрь

Содержание деятельности:

Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями.

Закрепить знания цветов.

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Закреплять представления о последовательности частей суток.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Куклы собираются в гости к гномикам».

Д/и: «Спрячь игрушки», «Разложи фигуры», «Чудесный мешочек», «Поставь также», «Найди себе пару», «Разложи картинки», «Разложим фигуры по коробкам».

П/и: «День –ночь»

Январь

Содержание деятельности:

Познакомить со значением слов далеко – близко.

Формировать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Сон мишки», «Играем с матрешками».

Д/и: «Далеко – близко», «Собираем картинку», «Матрешки гуляют», «Угадай, что изменилось», «Матрешки слушают музыку», «Строим дорожки», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает».

П/и: «Найди свой гараж».

Февраль

Содержание деятельности:

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Формировать умение сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры.

Формировать умение двигаться в заданном направлении.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Спускаемся», «Письмо из Простоквашино», «Степашка убирает игрушки».

Д/и: «Наш день», «Ворота для мячей», «Разложи ленты», «Поручение», Когда это бывает», «Собери картинку».

П/и: «Найди свой домик».

Консультация для родителей «Развитие у детей ориентировки в пространстве»

Март

Содержание деятельности:

Закрепить умение двигаться в заданном направлении.

Формировать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Формировать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цветы или величине.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Правильно пойдешь, секрет найдешь», «Посади цветочки вдоль дорожки», «Посадим цветочки в ряд», «Прилетели бабочки».

Д/и: «Накроем стол для чаепития», «Построй ребят по росту», «Собери кубики и шарики в корзины», «Разложи предметы по форме», «Поручение»

Апрель

Содержание деятельности:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине., раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя.

Работа с детьми:

Игровая ситуация: «Строим игровую площадку», «Поездка на праздник сказок», «Весна пришла».

Д/и: «Прыгаем близко, прыгаем далеко», «Найди себе пару», «Письмо от волшебника», «Найди фигуру», «Продолжи ряд», «Найди ошибку».

Май

Работа по закреплению программного материала

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей средней группы при ознакомлении с окружающим миром «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии.

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность.

Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности»Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности» Отчёт по инновационной и опытно-исследовательской деятельности на тему: «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно.

Формирование познавательной активности детей через экспериментирование посредством экологической сказки 1 Слайд. 2 слайд. Здравствуйте, уважаемые председатели аттестационной коммисии. Меня зовут Дудоладова Мария Вячеславовна, я работаю в детском.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Развитие у детей интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий, через формирование экологической культуры.Развитие у детей интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий, через формирование экологической культуры. Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни ребёнка. Поэтому, одним.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 14:45
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дягина (УИ 287513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД