МААМ-картинки

Формирование предпосылок информационной грамотности с применением технологии развития критического мышления у дошкольников

Окутина Елена
Формирование предпосылок информационной грамотности с применением технологии развития критического мышления у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1) Я, Окутина Елена Ивановна представляю вашему вниманию под проект «Формирование предпосылок информационной грамотности с применением технологии развития критического мышления у дошкольников».

В настоящее время отмечается пристальный интерес многих педагогов к различным педагогическим технологиям. (слайд 2) Ведь для педагога-дошкольника в образовательном процессе важно не только дать ребенку определенные знания, но и научить его самостоятельно добывать их, умению пользоваться полученной информацией в повседневной жизни. Этому способствует реализуемая нами в группе детей старшего дошкольного возраста технология развития критического мышления. А так как эта технология решает задачу информационной грамотности у дошкольников, мы разработали под проект «Формирование предпосылок информационной грамотности с применением технологии развития критического мышления у дошкольников». Ещё хочу добавить, что разработка этого под проекта натолкнула нас на мысль оградить родителей и воспитателей от ошибочного мнения. Многие из них считают, что информационные умения обязательно предполагают работу с компьютером. Да, действительно компьютер– это лишь один из эффективных инструментов для работы с информацией, но мы в своём под проекте разработали такие мероприятия, которые доказывают, что информационные умения формируются и другими средствами.

Публикация «Формирование предпосылок информационной грамотности с применением технологии развития критического мышления у дошкольников» размещена в разделах

Коллеги, как вы считаете, а что же такое информационная грамотность?

(Слайд 3) Да, конечно, информационная грамотность – важнейший навык современного человека.

Сегодня важно не столько научить ребёнка заучивать определенный объем информации, сколько научить его самостоятельно приобретать новые знания, используя всё многообразие информационных ресурсов. Умение оперативно находить информацию, оценивать ее использование в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.

(Слайд 4) Цель под проекта: Формирование у детей умения находить информацию, работать с ней и применять в повседневной жизни с использованием инструментов технологии развития критического мышления.

Цель предполагает решение следующих задач, вашему вниманию они представлены на слайде :

(Слайд 5) Под проект включает 3 направления: это работа с педагогами, воспитанниками и родителями.

(Слайд 6) В работу с педагогами включили следующие мероприятия:

- это консультация, тема представлена на слайде;

- далее с целью знакомства с инструментарием технологии развития критического мышления у дошкольников для педагогов была организована экскурсия по группе;

- следующее мероприятие – это практикум, тема обозначена на слайде;

- и показ непосредственно-образовательной деятельности с применением методов и приёмов технологии РКМ.

В организацию деятельности с детьми включили:

-реализацию мини-проектов, разработки мини проектов вашему вниманию представлены на выставке;

(слайд 7)- организацию дидактических игр с применением кубика Блума, додекаэдера по лексическим темам, игр с кубиком кости, (слайд 8) д. и. «Составь кластер», Аппликационный скрайбинг: «Составь пересказ по картинкам», (слайд 9) д. и. с утверждениями по принципу «Верно - неверно», составление синквейнов, логических цепочек.

(слайд 10)- предусмотрена в под проекте организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми с использованием инструментария ТРКМ.

(слайд 11) - а так же участие детей в конкурсах, НПК, олимпиадах различного уровня.

(Слайд 12) Работа с родителями обозначена следующими мероприятиями:

- консультативное просвещение, тему вы видите на слайде.

- распространение среди родителей буклетов по формированию информационной грамотности у дошкольников.

- вовлечение их в реализацию мини-проектов, к пополнению РППС.

Практика показала, что реализация под проекта с использование методов и приёмов технологии развития критического мышления способствует формированию предпосылок информационной грамотности у дошкольников, это подтверждает (Слайд 13) мониторинг (диагностика) формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста, автор методики - Мария Геннадьевна Агавелян - кандидата педагогических наук.

Благодаря применяемой технологии, у дошкольников старшего возраста развивается способность формулировать новые вопросы, вырабатывать различные аргументы, принимать продуманные решения. Так же развиваются умения занимать правильную позицию в обсуждении вопросов, умение обосновывать её, способность внимательно выслушать собеседника, обдумать аргументы и проанализировать их логику, что важно в формировании предпосылок информационной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, подробно с методическими материалами дидактическими пособиями технологии развития критического мышления, которые способствуют формированию информационной грамотности можете ознакомиться на нашей выставке.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок информационной грамотности с применением технологии развития критического мышления у дошкольников
Опубликовано: 21 марта 2023 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок информационной грамотности с применением технологии развития критического мышления у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Окутина Елена (УИ 746959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД