Папки-передвижки

Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности

Мартынова Ольга Владимировна
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Задание 1 «Пакет яблок»

Тип задания: ситуативное задание

Индикатор: умение считать и отсчитывать предметы, множества, сосчитывать разные совокупности предметов по образцу, по названному числу.

Фабула (сюжет) : Бабушка с дачи привезла корзину яблок. Маша, Петя и Ксюша, взяли по одинаковому количеству яблок. Всего у ребят 9 яблок. А в корзине осталось 4 яблока.

Формулировка задания : Скажи по сколько яблок взял каждый из ребят. Сосчитай, сколько яблок было в корзине изначально?

Варианты ответов:

Публикация «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности» размещена в разделах

Если у ребят вместе 9 яблок, а их трое, каждому досталось по 3 яблока.

Сложить яблоки, которые взяли дети, с теми, что остались в корзине. 9 яблок у ребят + 4 яблока осталось в корзине, получается, 13 яблок было в корзине изначально.

Задание 2 «Торт».

Тип задания: проблемное задание с выбором двух ответов.

Индикатор: умение делить целое на части, ориентируясь на заданное количество.

Фабула (сюжет) : У Кати день рождения. В гости к ней пришли: двоюродная сестра и 2 подруги. Мама для Кати испекла торт, который нужно разделить на всех гостей. Всего на празднике 4 гостя, включая именинницу.

Формулировка задания : Предложите способ, позволяющий разделить пирог поровну между всеми детьми.

Варианты ответов:

1. Сначала разделить торт пополам, и каждую половинку торта поделить еще на четыре равные части.

2. Сначала разделить целый торт пополам, а потом каждую половинку еще на две части.

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1. Целое можно разделить на части.

2. При делении целого пирога на части, нужно учитывать количество присутствующих на празднике детей.

Задание 3 «8 марта».

Тип задания: ситуативное задание.

Индикатор: умение считать и отсчитывать предметы, множества, сосчитывать разные совокупности предметов по образцу, по названному числу.

Фабула (сюжет) : Дима собирается на семейный праздник, посвященный 8 марта. На празднике из женского пола будут, бабушка Ира, сестрёнка Даша, двоюродная сестра Соня, тетя Катя и тетя Оля, и мама. Дима пришел в магазин, чтобы купить подарки своим близким к 8 марта.

Формулировка задания : Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы Дима купил столько подарков, сколько людей женского пола на празднике.

Варианты ответов:

1. Сосчитать всех людей женского пола и отсчитать такое же количество подарков.

Получится 6 подарков всего, из которых 2 подарка для сестер, 2 подарка для тёть, 1 подарок для бабушки и 1 подарок для мамы. Получиться 6 подарков всего.

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1. Всего подарков должно быть столько, сколько людей женского пола на празднике.

2. Подарки могут быть разными, для сестер, тёть, бабушки, мамы.

Задание 4 «Фрукты и ягоды».

Тип задания: задание с неопределенностью в постановке вопроса (условий).

Индикатор: способность использовать вычислительные навыки в решении простых арифметических задач

Фабула (сюжет) : Миша и Петя рисовали геометрические фигуры. Миша нарисовал 3 треугольника, а Петя 5 квадратов.

Формулировка задания : Посчитайте, сколько всего геометрических фигур нарисовали мальчики.

Варианты ответов:

1. Дети определяют, что у треугольника – 3 угла, а у четырех угольника – 4 угла.

К 3 прибавляют 5, получают 8 – количество геометрических фигур нарисованных мальчиками.

Данное задание позволит детям сделать вывод:

1. Что есть группы предметов (объектов)- треугольники и четырехугольники.

2. Их можно посчитать как отдельно друг от друга, так и их общее количество.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 18:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как направления функциональной грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Ольга Владимировна (УИ 1871635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД