Папки-передвижки

«Формирование представлений детей о профессиях в семье». Семинар-практикум для родителей

Татьяна Искрина
«Формирование представлений детей о профессиях в семье». Семинар-практикум для родителей

Цель: развивать интерес родителей к конкретным приёмам и методам развития представлений о мире современных профессий у детей среднего дошкольного возраста.

Ход встречи:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании представлений детей о профессиях людей.

Публикация «„Формирование представлений детей о профессиях в семье“, Семинар-практикум для родителей» размещена в разделах

- Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробудить интерес к их профессиональной деятельности, сформировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогатить словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять и на выбор его профессии.

- Мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем про профессии друг друга? Предлагаю встать в круг и при передаче клубка назвать свою профессию и место работы.

(после игры родители садятся на свои места)

-А вот, что ребята знают о ваших профессиях…

(показ видео – дети рассказывают о профессии своих родителей)

- Сейчас вам будут выданы листочки с вопросом. Попробуйте ответить на них. Каждый из присутствующих также может высказаться по любому вопросу, основываясь на личном опыте.

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?

4. Какова роль родителей и что они должны учесть?

5. Как игры могут помочь детям познать профессию?

6. Играете ли Вы с детьми в ролевые игры?

7. В какие ролевые игры играют ваши дети?

8. Принимаете ли Вы участие в ролевых играх?

9. Считаете ли Вы необходимым - рассказывать ребёнку-дошкольнику о своей профессии?

10. Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?

11. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с

профессиями? Если есть, то какие?

12. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?

13. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

- Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко:

- «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»

- Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаем вам план составления детского рассказа о профессиях :

Игра «Составь схему действий»

- Сейчас нам предстоит работа в командах. Выберите карточку и разделитесь по их цвету.

(На стенд выставляется схема-алгоритм составления рассказа о профессии)

– Перед вами схема составления рассказа. Каждой команде нужно выбрать одну профессию и презентовать ее.

- Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети имели представление о профессиях, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора будущей профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями. Благодарим вас за активное участие!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №436 г. Челябинска Открытое мероприятие для родителей в рамках.

Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет» План: 1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей. Ее значимость для успешного физического и психического развития детей..

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы»Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы» Семинар-практикум для родителей и детей на тему: "Волшебные кляксы" Актуальность: В настоящее время на психологическое развитие детей влияет.

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей» Семинар — практикум для родителей по теме «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей» цель — формирование у родителей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Авторы-составители: Н. Е. Лудцева – воспитатель, А. С. Зырянова – педагог-психолог Цель: ознакомление родителей воспитанников с приемами и.

Семинар-практикум для родителей Тема: «Детское экспериментирование в семье».Семинар-практикум для родителей Тема: «Детское экспериментирование в семье». С Семинар-практикум для родителей Тема: «Детское экспериментирование в семье». Федеральные государственные образовательные стандарты.

Семинар-практикум «Формирование у детей нравственно-патриотического отношения к малой Родине» МБДОУ детский сад «Степашка» Семинар – практикум Тема: «Формирование у детей нравственно - патриотического отношения к малой.

Семинар — практикум Тема: «Формирование у детей нравственно — патриотического отношения к малой Родине» МБДОУ детский сад «Степашка» Семинар – практикум Тема: «Формирование у детей нравственно - патриотического отношения к малой.

Формирование представлений о своей семье у детей старшего дошкольного возраста Формирование представлений о своей семье у детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Кивгазова История вопроса о влиянии семьи, на воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование представлений детей о профессиях в семье». Семинар-практикум для родителей
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД