Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь)
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Январь
1 неделя
Дидактическая игра «Не будем скучать»
Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей по побуждению старших и по собственной инициативе проявлять заботу о сверстниках. В общении со сверстниками выдвигать свои идеи. Привить понимание, что детям бывает грустно и одиноко, если сверстники не приглашают их в игру, поэтому надо быть внимательным к своим товарищам по группе (подойти, поговорить, предложить игрушку)
Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель речевого развития : научить детей видоизменять глагол 3-го числа единственного числа настоящего времени в инфинитив с помощью вопроса: «Что делать?» (Саша рисует портрет. И нам надо (что делать…рисовать портрет)
Ход:
Педагог предлагает детям придумать ряд занятий самого разнообразного характера: рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игра на детских музыкальных инструментах, чтение стихов. По указанию педагога дети быстро переходят от одного занятия к другому.
2 неделя
Дидактическая игра «Цветная ленточка для куклы»
Цель социально-коммуникативного развития: провести функциональную тренировку по выполнению трудного действия (завязывание шнурка) Научить детей объединяться для общей игры, проявлять внимание к желаниям других детей, стремиться к согласованным действиям.
Цель речевого развития : научить детей качественной оценке происходящих действий, используя вопросы: «Кто это?» «Что он (она) делает?», «Как он (она) это делает?» (Вика завязывает как?- Хорошо (плохо, правильно, неправильно, быстро, медленно)
Вариант игры: педагог громко комментирует действия игроков, вовлекая детей в диалог.
Ход:
По одну сторону комнаты проводят черту, у которой с цветными ленточками в руках выстраиваются три группы играющих ребят. Вторая черта - на расстоянии 4 м. Здесь рассаживают кукол (интервал 50 см). Количество играющих и кукол равное.
По сигналу ведущего первая группа подбегает к куклам, завязывает им бант и возвращается на свое место. Вслед за этой группой бежит вторая, потом третья, но с ленточками иного цвета.
Победителями считают тех, кто быстрее всех пробежал, правильно завязал ленточку на шее у куклы и быстро вернулся на свое место.
3 неделя
Дидактическая игра «Лягушка»
Цель социально-коммуникативного развития: провести функциональную тренировку по выполнению трудного действия. Проявить внимание к желаниям других детей, стремиться к согласованным действиям.
Цель речевого развития : та же, что в предыдущей игре.
Ход:
Ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы.
Ноги расставить на ширине плеч, присесть и соединенные ладони поставить между ног. (Знакомство с образом лягушки и попытка имитационного движения с передачей образа мимикой и движением.) Из исходного положения продвинуть соединенные руки вперед, затем в прыжке переставить ноги к рукам, сохраняя пространство между ними. Двигаться с разной длиной прыжка: руки продвигаются вперед на короткое или более дальнее расстояние (вперед от ног). (Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения.)
4 неделя
Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре - жили мыши наквартире»
Цель социально-коммуникативного развития: пробудить у ребенка интерес к своему организму. (Для чего нужны пальчики.) Сформировать представления о своих умениях. (Умею считать пальчиками.)
Цель речевого развития : научить эмоционально и выразительно читать стихи, регулируя ритм речи. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ход:
Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :
Раз, два, три, четыре - жили мыши на квартире.
Чай пили, чашки били, по-турецки говорили:
«Чаби-чиляби, чиляби-чаби-чаби».
Педагог. А пальчики-мальчики умеют обыгрывать эту считалочку. Хотите научиться? Повторяйте за мной.
Раз, Хлопают в ладоши.
Два, Левая рука перед лицом, ладонь смотрит вправо;
правую руку зажимают в кулак, упирающийся
в ладонь левой руки; локоть правой руки на
уровне плеча.
Три, Хлопают в ладоши.
Четыре, Правая рука перед лицом, ладонь смотрит влево;
левую руку зажимают в кулак, упирающийся в
ладонь правой руки; локоть левой руки на уровне
плеча.
Жили Хлопают в ладоши.
Мыши Кулачок правой руки упирают в ладонь левой.
На. Хлопают в ладоши.
Квартире, Кулачок левой руки упирают в ладонь правой.
Чай пилиКисти обеих рук соединяют боковыми сторонами,
собирают в чашечку.
Чашки били, Ладони резко разводят в разные стороны, лицевую
сторону направляют вниз.
По-турецки Руки скрещивают до локтя плавными
волнообразными
говорили: движениями кистей.
Чаби, Соприкасают подушечки больших и указательных
пальцев обеих рук один раз.
Чиляби, Соединяют подушечки больших и средних пальцев
один раз.
Чиляби, Соединяют подушечки больших и безымянных
пальцеводин раз.
Чаби, чабиСоединяют подушечки больших пальцев и мизинцев
обеих кистей рук два раза.
Примечание. Движения руками выполнять в напряжении. Во время соединения подушечек пальцев четко проговаривать слова «чаби- чиляби, чиляби-чаби-чаби»
Продолжение следует