Получи документы

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь)

Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь)
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Январь

1 неделя

Дидактическая игра «Не будем скучать»

Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей по побуждению старших и по собственной инициативе проявлять заботу о сверстниках. В общении со сверстниками выдвигать свои идеи. Привить понимание, что детям бывает грустно и одиноко, если сверстники не приглашают их в игру, поэтому надо быть внимательным к своим товарищам по группе (подойти, поговорить, предложить игрушку)

Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь)» размещена в разделах

Цель речевого развития : научить детей видоизменять глагол 3-го числа единственного числа настоящего времени в инфинитив с помощью вопроса: «Что делать?» (Саша рисует портрет. И нам надо (что делать…рисовать портрет)

Ход:

Педагог предлагает детям придумать ряд занятий самого разнообразного характера: рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игра на детских музыкальных инструментах, чтение стихов. По указанию педагога дети быстро переходят от одного занятия к другому.

2 неделя

Дидактическая игра «Цветная ленточка для куклы»

Цель социально-коммуникативного развития: провести функциональную тренировку по выполнению трудного действия (завязывание шнурка) Научить детей объединяться для общей игры, проявлять внимание к желаниям других детей, стремиться к согласованным действиям.

Цель речевого развития : научить детей качественной оценке происходящих действий, используя вопросы: «Кто это?» «Что он (она) делает?», «Как он (она) это делает?» (Вика завязывает как?- Хорошо (плохо, правильно, неправильно, быстро, медленно)

Вариант игры: педагог громко комментирует действия игроков, вовлекая детей в диалог.

Ход:

По одну сторону комнаты проводят черту, у которой с цветными ленточками в руках выстраиваются три группы играющих ребят. Вторая черта - на расстоянии 4 м. Здесь рассаживают кукол (интервал 50 см). Количество играющих и кукол равное.

По сигналу ведущего первая группа подбегает к куклам, завязывает им бант и возвращается на свое место. Вслед за этой группой бежит вторая, потом третья, но с ленточками иного цвета.

Победителями считают тех, кто быстрее всех пробежал, правильно завязал ленточку на шее у куклы и быстро вернулся на свое место.

3 неделя

Дидактическая игра «Лягушка»

Цель социально-коммуникативного развития: провести функциональную тренировку по выполнению трудного действия. Проявить внимание к желаниям других детей, стремиться к согласованным действиям.

Цель речевого развития : та же, что в предыдущей игре.

Ход:

Ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы.

Ноги расставить на ширине плеч, присесть и соединенные ладони поставить между ног. (Знакомство с образом лягушки и попытка имитационного движения с передачей образа мимикой и движением.) Из исходного положения продвинуть соединенные руки вперед, затем в прыжке переставить ноги к рукам, сохраняя пространство между ними. Двигаться с разной длиной прыжка: руки продвигаются вперед на короткое или более дальнее расстояние (вперед от ног). (Творческая передача образа через точные имитационные движения и технику выполнения.)

4 неделя

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре - жили мыши наквартире»

Цель социально-коммуникативного развития: пробудить у ребенка интерес к своему организму. (Для чего нужны пальчики.) Сформировать представления о своих умениях. (Умею считать пальчиками.)

Цель речевого развития : научить эмоционально и выразительно читать стихи, регулируя ритм речи. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :

Раз, два, три, четыре - жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки били, по-турецки говорили:

«Чаби-чиляби, чиляби-чаби-чаби».

Педагог. А пальчики-мальчики умеют обыгрывать эту считалочку. Хотите научиться? Повторяйте за мной.

Раз, Хлопают в ладоши.

Два, Левая рука перед лицом, ладонь смотрит вправо;

правую руку зажимают в кулак, упирающийся

в ладонь левой руки; локоть правой руки на

уровне плеча.

Три, Хлопают в ладоши.

Четыре, Правая рука перед лицом, ладонь смотрит влево;

левую руку зажимают в кулак, упирающийся в

ладонь правой руки; локоть левой руки на уровне

плеча.

Жили Хлопают в ладоши.

Мыши Кулачок правой руки упирают в ладонь левой.

На. Хлопают в ладоши.

Квартире, Кулачок левой руки упирают в ладонь правой.

Чай пилиКисти обеих рук соединяют боковыми сторонами,

собирают в чашечку.

Чашки били, Ладони резко разводят в разные стороны, лицевую

сторону направляют вниз.

По-турецки Руки скрещивают до локтя плавными

волнообразными

говорили: движениями кистей.

Чаби, Соприкасают подушечки больших и указательных

пальцев обеих рук один раз.

Чиляби, Соединяют подушечки больших и средних пальцев

один раз.

Чиляби, Соединяют подушечки больших и безымянных

пальцеводин раз.

Чаби, чабиСоединяют подушечки больших пальцев и мизинцев

обеих кистей рук два раза.

Примечание. Движения руками выполнять в напряжении. Во время соединения подушечек пальцев четко проговаривать слова «чаби- чиляби, чиляби-чаби-чаби»

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр Проект «Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посредством дидактических игр» Продолжительность.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Аннотация: статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние си.

Формирование речевых способностей дошкольников средствами применения современных педагогических технологий В настоящее время проблема развития речи становится особенно- актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь)
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 09:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД