Получи документы

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль)

Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль)
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Февраль

1 неделя

Дидактическая игра «Догони голубя»

Цель социально-коммуникативного развитиянаучить детей руководствоваться требованиям культуры поведения в отношениях со сверстниками. (Не толкаться, не мешать друг другу) Развить стремление к согласованным действиям. Рассказать о действиях, не одобряемых взрослыми по отношению к детям. (Нельзя никого обижать, причинять боль другим.)

Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль)» размещена в разделах

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

У водящего «голубь» или стрела из бумаги (лист размером 15 х 20 см). Играющие, становятся за линию впереди водящего. Он командует: «Марш!» - и бросает стрелу вперед. Дети бегут и стараются поймать ее.

Правила: не оглядываться назад, бежать по сигналу; поймавший, стрелу становится водящим.

Дидактическая игра «Холодно - горячо»

Цель социально-коммуникативного развития: выработать стремление к знаниям (например, о мире предметов).

Цель речевого развития : научить детей активно использовать конструкции с предлогами: в, на, под.

Вариант игры: спросить детей о местонахождении предметов, составить на основе их ответов предложения.

Ход:

Дети ходят по площадке обычным шагом в разных направлениях. На сигнал «Горячо!» - идут на носках, на сигнал «Холодно!» - в полуприседе. Между этими сигналами под счет педагога или удары бубна идут обычным шагом.

Правила: при ходьбе на носках стараться больше вытягиваться вверх; при ходьбе в полуприседе - не наклоняться вперед, не опускать плечи.

2 неделя

Дидактическая игра «Воробьи и вороны»

Цель социально-коммуникативного развития: рассказать о действиях, не одобряемых взрослыми по отношению к детям. (Нельзя никого обижать, причинять боль другим.) Научить ребенка руководствоваться указаниями педагога.

Цель речевого развития : сформировать знания, что слова состоят из звуков, звучат по-разному, могут быть длинными и короткими. Научить сравнивать слова по протяженности и по звучанию. Способствовать развитию фонематического слуха.

Ход:

Играют две команды. Одна - «вороны», другая - «воробьи». Они выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды городок или домик, куда игроки могут спрятаться.

Ведущий выкрикивает название одной из команд, например- «Во-ро-ны!» Значит, воробьи улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал «Во-ро-бьи!» - тогда вороны улетают а воробьи их ловят. Ведущий может намеренно ошибаться, медленно выкрикивая название команды, например : «Ва-лен-ки!» или- «Во-ро-та!» и т. д. Число пойманных игроков подсчитывается.

Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество противников.

Экскурсия «Групповая комната»

Цель социально-коммуникативного развития: выработать стремление к знаниям (о мире предметов, сверстниках). Научить детей сравнивать свои игрушки, предметы пользования и типичные занятия с игрушками и предметами старших детей, уметь различать их.

Цель речевого развития : научить детей активно использовать конструкции с предлогами: в, на, под. Обогатить словарный запас. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, мебель).

Вариант игры: экскурсия в подготовительную группу. Задача - найти предметы, которых нет в нашей групповой комнате, и в дальнейшем играть сними.

Ход:

Педагогу следует создать предметно-развивающую среду, выполнив следующие рекомендации.

Комната полна загадочных вещей. Что можно дать малышу и как это использовать для его развития?

Кусочки ткани разной фактуры (шелк, мех, вельвет, махровая ткань и т. д.). Сложите всё в отдельную коробку или сумку. Пусть малыш открывает ее, достает, рассматривает, ощупывает содержимое.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель социального развития: выработать навыки в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания, создаваемых воспитателем.

Цель речевого развития : способствовать обогащению словарного запаса.

Ход:

Предложите ребенку нащупать предметы в мешочке. Пусть попытается угадать, что в нем лежит.

Книги и журналы. Малышу нравится рассматривать не только свои книги, но и журналы взрослых. Вместе рассматривайте картинки в журналах. Выделяйте объекты, знакомые ребенку: собака, машина, папа, мама, малыш, дом и т. д.

3неделя

Дидактическая игра «Козлики на мосту»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать навыки в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания, создаваемых педагогом. (Как козликам пройти помосту) В ситуациях обсуждать проблему, высказывать свои предложения, помогать «попавшим в беду» игрушкам.

Цель речевого развития :способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20 см, встретившись на середине, поворачиваются на 180° и возвращаются каждый в свою сторону.

Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.

Дидактическая игра «Рак пятится назад»

Цель социально-коммуникативного развития: научить детей руководствоваться нормами культуры поведения: в привычной обстановке - самостоятельно, а в незнакомой - при поддержке взрослых.

Цель речевого развития : та же, что в предыдущей игре

Ход:

Игроки строятся в одну шеренгу спиной к финишу. По сигналу ведущего встают на четвереньки и стартуют задом наперед, о время движения оглядываться не разрешается.

Побеждает игрок, достигший финиша первым.

4 неделя

Дидактическая игра «Баран»

Цель социально-коммуникативного развития: привить детям интерес к сведениям о своем организме. (Для чего нужны пальчики.) Помочь осознать некоторые свои умения. (Умею интересно играть пальчиками.)

Цель речевого развития :научить эмоционально и выразительночитать стихи, регулируя ритм речи. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Шел баран по крутым горам, Указательными и средними пальцами

обеих рук имитировать шаг,

остальные пальцы согнуть и

прижать к ладоням.

Вырвал травку, Пальцы обеих рук напрягают, из

положения «разведены в стороны»

собирают в пучок, соприкасая

подушечками, рвут травку.

(Выполняется 2 раза.)

Положил на лавку. Кисти опускают на крышку стола.

Примечание. Баран может ходить и рвать травку по горам - плечам, по горам - коленям, по горам - столам, по горе - голове. Если дети четко, чисто проговаривают текст, темп выполнения движений можно увеличить.

Дидактическая игра «Паучок»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других ребят.

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Ползание с опорой на ноги впереди, а руки сзади за спиной.

Сесть, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и все туловище вверх. (Знакомство с образом паучка и попытка имитационного движения с передачей образа мимикой и движением.)Из исходного положения ползти, сохраняя «висячее» положение туловища. Изменять темп движения и направления. Выполнять кружения вокруг себя. Подпрыгивать на двух ногах, затем с ноги на ногу с последующим выпрямлением их (вверх). Поднять вверх руки и ноги, сохраняя равновесие. Вращаться вокруг себяна одной руке и ноге. (Творческая передача образа через имитационные движения.)

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр Проект «Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посредством дидактических игр» Продолжительность.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Аннотация: статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние си.

Формирование речевых способностей дошкольников средствами применения современных педагогических технологий В настоящее время проблема развития речи становится особенно- актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль)
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 09:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД