МААМ-картинки

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС 

Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Март

1 неделя

Дидактическая игра «Медведь, что ешь?»

Цель социально-коммуникативного развития:научить детей выражать свои замыслы доходчиво для окружающих. Помочь осознать свои желания, научить прогнозировать дальнейшие действия, говорить о них вслух

Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Цель речевого развития :способствовать обогащению словарного запаса. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, животные).

Ход:

Выбирается «медведь» все остальные - «пчелы». Определяется, где у пчел «домик» - черта, за которой «медведь» не имеет права их ловить.

По сигналу ведущего «пчелы» подходят к «медведю» и спрашивают: «Медведь, что ешь?» Медведь отвечает: «Малину», «шишку», «рыбу». Но как только медведь скажет: «Мёд!» - то бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в «домик»,те, кого «медведь» коснулся рукой, считаются пойманными. Каждый раз водящие - «медведи» - меняются.

Побеждают те участники, кто за время игры поймал пчел больше других.

Дидактическая игра «Медведь»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. Научить детей реагировать на затруднения сверстника, его огорчения и оказывать помощь Помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других ребят. (Мы с Колей умеем ходить, как медведь.)

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

Ходьба на внешней стороне стопы.

Стоять со слегка расставленными ногами с упором на внешнюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе. Руки, согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони прислонить к груди. (Знакомство с образом медведя и попытка имитационного движения с передачей образа мимикой и движением.) Из исходного положения выполнить наклоны туловища из стороны в сторону, при этом одну ногу приподнять от пола. Сохраняя наклонное положение туловища в стороны, попытаться передвигаться вперед на внешней стороне стопы. Попытаться приподнятую от пола ногу чуть согнуть в коленном суставе, сохраняя положение носка в сжатом состоянии; согнутые руки у груди приложить ладонями вовнутрь. (Творческая передача образа через точные имитационные движения.) Выполнять различные повороты, прыжки, танцевальные упражнения, приседания, кувырки.

Дидактическая игра «Фонарик»

Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к знаниям (например, о мире животных).

Цель речевого развития : научить детей активно использовать конструкции с предлогами: в, на, под. Обогатить словарный запас существительных.

Ход:

Включив фонарик, и погасив в комнате свет, вы можете показать, как движется по стене и потолку луч света. Направляйте световое пятно на разные предметы и называйте их. Предложите малышу самому поводить фонариком. Пусть он попробует по вашей просьбе осветить свою кроватку и другие знакомые ему предметы.

2неделя

Дидактическая игра «Пенек»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осознать свои умения. (Умею интересно играть пальчиками.)

Цель речевого развития :научить эмоционально и выразительно читать стихи, регулируя ритм речи. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Педагог. Помните сказку «Маша и медведь»? Соедините ладони обеих рук. Сейчас будем делать скользящие движения кистью правой руки вниз по кисти левой руки.

Идет медведь по лесу, устал, говорит: Пальцы правой руки зафиксировать на

уровне ладони левой руки.

«Сяду на пенек, съем пирожок».На слове «сяду» пальцами правой

руки надавить на ладонь левой, приводя

последнюю в горизонтальное

положение, а пальцы левой руки

оставить в вертикальном положении.

То же самое повторить с кистью левой руки.

Экскурсия «Столовая»

Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к знаниям (например, о мире животных).

Цель речевого развития : научить детей активно использовать конструкции с предлогами: в, на, под. Обогатить словарный запас. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, посуда).

Ход:

Педагогу следует создать предметно-развивающую среду выполнив следующие рекомендации.

Кухня - самое интересное место для малыша потому, что там находитесь вы и не просто находитесь, а делаете массу удивительных вещей: что-то режете, льете, перекладываете. Вокруг вас творятся чудеса: идет пар, появляются и исчезают запахи. У вас есть два пути: бесконечные запреты или продуманное безопасное развивающее окружение.

Мы надеемся, что вы выбрали второе, и тогда наши советы помогут вам. Итак, что из имеющегося в столовой можно дать ребенку?

Кухонная посуда и утварь. Покажите малышу, как можно играть с этими предметами: прячьте мелкие предметы в крупные. Постучите крышкой о крышку или ложкой о дно кастрюли. Покажите ребенку, что кастрюли разные по величине, и помогитеправильно подобрать к ним крышки.

Яркая небьющаяся посуда. Она может быть из пластика или дерева. Ребенок может вкладывать одну тарелочку в другую и снова вынимать. Это поможет ему на практике познакомиться с размером. Если вы не боитесь, что малыш промокнет, налейте в таз воды, дайте чашку и ситечко, покажите разницу между ними.

Пустые пластиковые бутылки и коробки. Большое количество продуктов теперь продается в пластиковой посуде. Не выбрасывайте ее. Малышу будет интересно играть и экспериментировать с ней, а ее большое количество позволит разнообразить игру ребенка. Если в одну бутылку насыпать горох, в другую - налить воду, а в третью - поместить металлические детали, получится набор музыкальных игрушек с разным звучанием. Обклейте горлышки клейкой лентой или пластырем для безопасности и дайтемалышу.

Коробочки для масла или маргарина. Можно провести с ребенком игру «Угадай, что внутри».

В коробочку прячут разные предметы, чтобы ребенок по звучанию угадал, что там. Есть другой вариант игры, когда прячут продукты с сильным запахом, чтобы малыш мог по запаху узнать, что в коробочке.

Яркие жестяные коробочки из-под чая, конфет. Многим детям нравится прятать разные предметы в сундучки и шкатулки. Как можно играть с ними? Например, в «Прятки».

На глазах у малыша спрячьте игрушку в одну из коробочек и попросите найти ее. Игра поможет развить память и наблюдательность ребенка. Если спрятать игрушку незаметно для ребенка, то у него начнет развиваться стремление к поиску.

Пакеты из-под сока, молока. В них также прячут игрушки. Сначала малыш будет искать в одной из двух коробочек, потом количество их можно увеличить. Если коробочки разного цвета, ребенок будет запоминать цвет, если разной величины, - то величину, а если они разной формы, в фокусе внимания малышаокажется форма. Игра разовьет память, внимание, наблюдательность.

Никогда не предлагайте ребенку трогать горячий предмет, даже если вы знаете, что это безопасно. Такая провокация подорвет его доверие к вам. Вы можете позволить малышу дотронуться до относительно горячего, но безопасного предмета, если он сам потянется к нему.

3 неделя

Дидактическая игра «Ежик»

Цель социально-коммуникативного развития: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. Научить детей по побуждению воспитателя или самостоятельно замечать затруднения сверстника, его огорчения и оказывать помощь. Сформировать у ребенка умение идентифицировать свои действия с действиями других детей (Мы с Колей умеем ползать, как ежик.)

Цель речевого развития : способствовать обогащению словарного запаса. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, люди). Помочь в развитии правильного речевого дыхания.

Ход:

И. п. - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «ф-ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох (4- 5 раз).

Дидактическая игра «За высоким, за низким»

Цель социально-коммуникативного развития: научить детей самостоятельно разрешать проблемную ситуацию. Привить стремление к согласованным действиям.

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

Дети вдут или бегут в колонне друг за другом. По сигналу «За низкими быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

4 неделя

Дидактическая игра «Заяц»

Цель социально-коммуникативного развития: выработать навыки в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического характера, создаваемых педагогом. (Как вытащить зайчика из болота) Помогать детям обсуждать проблему, высказывать свои предложения, а также помогать «попавшим в беду» персонажам.

Цель речевого развития :способствовать обогащению словарного запаса. Ориентировать детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, животные).

Вариант игры:дети обыгрывают знакомый сюжет сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Ход:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Стоять с руками, согнутыми в локтях, а ладони соединить перед грудью и опустить вниз. (Знакомство с образом зайца и попыткой имитационного движения с передачей образа мимикой лицаи движением туловища.) Произвести прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с сохранением положения рук перед грудью и выпрямленной спиной. Двигаться, выполняя в повороте прыжки, в стороны, вперед-назад, кругом на 180°; изменяя высоту и длину прыжка. (Творческая передача образа зайца через точные имитационные движения.)

Экскурсия «Групповая комната»

Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к новым знаниям (например, о мире предметов, сверстниках). Различать и сравнивать свои игрушки, предметы пользования с игрушками и занятиями младших детей.

Цель речевого развития : научить детей активно использовать конструкции с предлогами: в, на, под. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, лес).

Вариант экскурсии: экскурсия в младшую группу. Задача - найти предметы, которых нет в нашей групповой комнате, и в дальнейшем играть с ними. Спросить детей о местонахождении предметов, составить на основе их ответов предложения.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр Проект «Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посредством дидактических игр» Продолжительность.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Аннотация: статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние си.

Формирование речевых способностей дошкольников средствами применения современных педагогических технологий В настоящее время проблема развития речи становится особенно- актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 09:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД