Лучший педагог года

«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СТАРШАЯ ГРУППА

Апрель

1 неделя

Дидактическая игра «Слоги»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь осознать некоторые свои умения. (Умею правильно произносить звуки.) Сформировать представления о назначении некоторых органов. (Язычок помогает мне произносить согласные звуки.)

Публикация «„Слоги“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Цель речевого развития : развить представление о слоге.

Ход:

Педагог предлагает детям прочитать слоги по «слоговой линейке».

Ма-мэ-ми-мо-му - два теленка на лугу.

На-нэ-ни-но-ну - щиплют сочную траву.

Ра-рэ-ри-ро-ру - волки прячутся в лесу.

Да-дэ-ди-до-ду - я к телятам побегу.

За-зэ-зи-зо-зу - от волков постерегу.

Та-тэ-ти-то-ту - очень я телят люблю.

Ла-лэ-ли-ло-лу - их водичкой напою.

Дидактическая игра «Каша во рту»

Цель социально-коммуникативного развития: научить приемам сопоставления своей речи с образцом. Привить умение находить ошибки и исправлять их.

Цель речевого развития : развить представление о согласных звуках.

Ход:

Дети разбиваются на пары. Необходимо выяснить: у кого «каша во рту?»

Чики-чики, чики-чок,

Пусть попляшет язычок!

Повтори-ка:

Цо-цо-цо,

Вышла цапля на крыльцо.

И т. д.

2 неделя

Дидактическая игра «Веселые слоги»

Цель социально-коммуникативного развития: научить приемам сопоставления своей речи с образцом, привить умение находить ошибки и исправлять их.

Цель речевого развития : сформировать представление о «сложении» звуков в слова.

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :

Ла-ла-ла, Делают три хлопка в ладоши.

Мила пол мела. Имитируют движения.

И т. д.

Дидактическая игра «Стань первым»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь овладеть правилами самоконтроля, приемами сопоставления своих действий с образцом.

Цель речевого развития : развить представление о слоге.

Вариант игры 1: дети идут в колонне и напевают: «Я иду с цветами, я несу их маме!» Сигналом к перестроению является окончание песенки: игрок, стоящий в колонне первым, предлагает пойти теперь к своей маме. Для этого нужно назвать ее имя, отчество и место работы.

Вариант игры 2: педагог называет часть имени ребенка: «Ар-ка.» Задача детей - догадаться и договорить слог -ша.

Ход:

Дети идут в колонне за ведущим. Педагог называет имя одного из детей. Все останавливаются, а названныйребенок обгоняет колонну, становится первым, ходьба продолжается.

3 неделя

Дидактическая игра «Дождь»

Цель социально-коммуникативного развития:ознакомить с приемами сопоставления своей речи с образцом. Сформулировать умение находить речевые ошибки и исправлять их.

Цель речевого развития :развивать представления о слоге.

Ход:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Шумит он в доме и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Шумит он в доме и в саду,

А в дом не попадет.

Задание детям: отстучать по столу звук тихого и сильного, спокойного и энергичного дождя и т. д.

Дидактическая игра «Части слова»

Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к новым знаниям. Помочь детям глубже узнать окружающее.

Цель речевого развития : выучить с детьми стихотворение. Развивать представление о слогах.

Ход:

Детям предлагается выучить стих, а затем ответить, что получится из слогов му-ха, мыш-ка, кош-ка и т. д. :

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Стоит к о прибавить СА

Происходят чудеса.

Вдруг из мирных о пса

Вышла злющая оса.

4 неделя

Дидактическая игра «Слоги»

Цель социально-коммуникативного развития:развить стремление к согласованным действиям.

Цель речевого развития :научить детей грамматически правильно отвечать на вопрос: «Почему?

Ход:

Педагог предлагает детям прочитать слоги по «слоговой линейке».

Ма-мэ-ми-мо-му - два теленка на лугу.

На-нэ-ни-но-ну - щиплют сочную траву.

Ра-рэ-ри-ро-ру - волки прячутся в лесу.

Да-дэ-ди-до-ду - я к телятам побегу.

За-зэ-зи-зо-зу - от волков постерегу.

Та-тэ-ти-то-ту - очень я телят люблю.

Ла-лэ-ли-ло-лу - их водичкой напою.

Дидактическая игра «Хлопки»

Цель социально-коммуникативного развития:привить стремление к самоконтролю. Научить приемам сопоставления своей речи с образцом. Помочь находить ошибки и исправлять их.

Цель речевого развития : развить представление о слоге.

Вариант игры. Хлопать в ладоши и одновременно произносить слоги : та-(ведущий) да-(его партнер). Можно использовать сюжет. «Поедем на поезде в Москву, к родственникам»

Ход:

Дети стоят, образуя круг. Ведущий находится в центре круга. Он изображает хлопками, как трогается с места железнодорожный состав. Медленно, затем всё убыстряя, хлопает в ладоши и с каждым хлопком поворачивается к очередному ребенку. В паузах между хлопками ведущего дети, соблюдая очередность, должны успеть вставить свой хлопок.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Ноябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 10:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД