Нина Савина
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Февраль
1 неделя
Дидактическая игра «Доброе утро, охотник»
Цель социально-коммуникативного развития: сформировать представление о способах обращения к незнакомым людям.
Публикация «„Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.
Ход:
Дети становятся в круг. Ведущий ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого он дотронулся, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!» - и тут же идет по кругу в направлении, противоположном тому, куда направился охотник. Обойдя полкруга, они встречаются. Игрок вновь говорит: «Доброе утро, охотник!» - после чего оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место.
2 неделя
Дидактическая игра «Шофер»
Цель социально-коммуникативного развития: сформировать представление о возможных негативных последствиях в результате неосторожных действий (толкнул товарища).
Цель речевого развития : обогатить словарь детей названиями предметов и инструментов труда.
Вариант игры: водящий исполняет роль представителя знакомой детям профессии. Он должен вернуть себе предмет, необходимый ему для профессиональной деятельности (молоток, тиски)
Ход:
Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер.
Я сам - мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
3 -4 неделя
Дидактическая игра «Праздник смелых людей»
Цель социально-коммуникативного развития: привить понятие об этикете. Объяснить детям, что культура поведения важна не только в отношении близких и педагога, но и по отношению к незнакомым людям. Научить заботливому и вежливому отношению к старшим в ситуации поздравления.
Цель речевого развития : научить детей способам установления речевых контактов со взрослыми (обращаться по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным, дружелюбным тоном).
Вариант игры: педагог организует встречу детей группы со сторожем детского сада. Проводит беседу, в которой сторож рассказывает о сложностях своей профессии.
Ход:
Педагог говорит о том, что нередко можно услышать: «Смелый человек», «Смелый поступок». Спрашивает у детей : кто из них хочет быть смелым? Предлагает подумать и ответить на вопрос: «Что такое смелость?» Затем спрашивает: «Когда можно сказать о человеке, что он поступил смело?», «Назови свой смелый поступок или смелый поступок своих близких».
Педагог обобщает ответы детей. Подчеркивает: смелые поступки - всегда хорошие поступки.
Рассказ о профессиях.
Педагог рассказывает о том, что есть профессии, требующие от людей смелости, отваги, мужества; сопровождает рассказ демонстрацией картинок и иллюстраций. Педагог по очереди рассказывает о профессиях пожарного, милиционера и военного по следующему плану:
Что делают пожарные (полицейские, военные? С кем (чем) сражаются? От кого нас защищают?
Люди испытывают благодарность к своим смелым защитникам ( личную и общественную: личная - в каждом конкретном случае своя; общественная - праздники, посвященные людям этих профессий и т. п.).
23 февраля - День защитника Отечества.
Педагог напоминает: вся страна отмечает праздник, посвященный военным.
Март
1 неделя
Экскурсия, посвященная поздравлению сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта
Цель социально-коммуникативного развития: привить понятие об этикете. Объяснить детям, что культура поведения важна не только в отношении близких и воспитателя, но и по отношению к незнакомым людям. Научить заботливому и вежливому отношению к старшим в ситуации поздравления.
Цель речевого развития : научить способам установления речевых контактов со взрослыми (обращаться по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным, дружелюбным тоном и тд.).
Ход:
Педагог напоминает о приближающемся празднике 8 Марта. Спрашивает. «Кому посвящен этот праздник?», «Кого поздравляют в этот день?» Достает поздравительные открытки и предлагает детям поздравить всех женщин детского сада с наступающим праздником.
Педагог организует встречи детей с женщинами, работающими в детском саду.
Встреча с известным детям человеком проходит в такой последовательности: взаимное приветствие; сообщение о цели визита; поздравление; вручение открытки; ответное слово взрослого; прощание и уход.
Встреча с неизвестным детям человеком проходит так. приветствие и знакомство (во время которого детям сообщают, кем работает в детском саду новый для них человек; перечисляют его профессиональные обязанности, далее так же, как при встрече со знакомым человеком.
Последующая работа. В течение нескольких дней дети наносят визит всем сотрудникам детского сада. Музыкального руководителя, и др. поздравляют во время занятий.
Педагог с детьми в альбоме «Все работы хороши» фиксируют информацию о новых профессиях, планируют, к кому в гости отправятся в следующий раз.
Новой страницей пополняется альбом «Наши славные дела».
2 неделя
Дидактическая игра «Люблю маму»
Цель социально-коммуникативного развития: познакомить детей с пословицами и поговорками, в которых отражены забота и любовь детей к близким, добрые или героические поступки старших. Помочь детям осознать связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим. (Мальчик говорит, что любит маму - это ее радует
Цель речевого развития : научить детей при чтении стихов пользоваться средствами интонационной выразительности: темпомритмом речи, логическим ударением. Развить представление о слове.
Вариант игры: предложить детям по аналогии «сочинить» песенку для папы. Для этого нужно прочитать стихотворение с другим словом.
Ход:
Детям предлагается выучить речевой материал. Затем в процессе общения со взрослым необходимо придумать стих для папы, дедушки, бабушки и т. п. (Папу своего очень люблю и т. д.).
Маму свою Очень люблю.
Мама придет,
Я ей спою.
Сказать, что спою?
Маму свою
Очень люблю!
3-4 неделя
Дидактическая игра «Стирка»
Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)
Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ход:
Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :
Покажите ваши ножки,
Покажите ваши туфельки.
Посмотрите, посмотрите
На прилежных на детей.
Они стирают и стираю
Целый день.
Они полощут, они полощут,
Они полощут целый день.
Выжимают, выжимают,
Выжимают целый день.
И т. д. (вешают, гладят, болтают, засыпают)
Продолжение следует