Получи документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»

Нина Савина
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Февраль

1 неделя

Дидактическая игра «Доброе утро, охотник»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать представление о способах обращения к незнакомым людям.

Публикация «„Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

Дети становятся в круг. Ведущий ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого он дотронулся, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!» - и тут же идет по кругу в направлении, противоположном тому, куда направился охотник. Обойдя полкруга, они встречаются. Игрок вновь говорит: «Доброе утро, охотник!» - после чего оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место.

2 неделя

Дидактическая игра «Шофер»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать представление о возможных негативных последствиях в результате неосторожных действий (толкнул товарища).

Цель речевого развития : обогатить словарь детей названиями предметов и инструментов труда.

Вариант игры: водящий исполняет роль представителя знакомой детям профессии. Он должен вернуть себе предмет, необходимый ему для профессиональной деятельности (молоток, тиски)

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам - шофер.

Я сам - мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

3 -4 неделя

Дидактическая игра «Праздник смелых людей»

Цель социально-коммуникативного развития: привить понятие об этикете. Объяснить детям, что культура поведения важна не только в отношении близких и педагога, но и по отношению к незнакомым людям. Научить заботливому и вежливому отношению к старшим в ситуации поздравления.

Цель речевого развития : научить детей способам установления речевых контактов со взрослыми (обращаться по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным, дружелюбным тоном).

Вариант игры: педагог организует встречу детей группы со сторожем детского сада. Проводит беседу, в которой сторож рассказывает о сложностях своей профессии.

Ход:

Педагог говорит о том, что нередко можно услышать: «Смелый человек», «Смелый поступок». Спрашивает у детей : кто из них хочет быть смелым? Предлагает подумать и ответить на вопрос: «Что такое смелость?» Затем спрашивает: «Когда можно сказать о человеке, что он поступил смело?», «Назови свой смелый поступок или смелый поступок своих близких».

Педагог обобщает ответы детей. Подчеркивает: смелые поступки - всегда хорошие поступки.

Рассказ о профессиях.

Педагог рассказывает о том, что есть профессии, требующие от людей смелости, отваги, мужества; сопровождает рассказ демонстрацией картинок и иллюстраций. Педагог по очереди рассказывает о профессиях пожарного, милиционера и военного по следующему плану:

Что делают пожарные (полицейские, военные? С кем (чем) сражаются? От кого нас защищают?

Люди испытывают благодарность к своим смелым защитникам ( личную и общественную: личная - в каждом конкретном случае своя; общественная - праздники, посвященные людям этих профессий и т. п.).

23 февраля - День защитника Отечества.

Педагог напоминает: вся страна отмечает праздник, посвященный военным.

Март

1 неделя

Экскурсия, посвященная поздравлению сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта

Цель социально-коммуникативного развития: привить понятие об этикете. Объяснить детям, что культура поведения важна не только в отношении близких и воспитателя, но и по отношению к незнакомым людям. Научить заботливому и вежливому отношению к старшим в ситуации поздравления.

Цель речевого развития : научить способам установления речевых контактов со взрослыми (обращаться по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным, дружелюбным тоном и тд.).

Ход:

Педагог напоминает о приближающемся празднике 8 Марта. Спрашивает. «Кому посвящен этот праздник?», «Кого поздравляют в этот день?» Достает поздравительные открытки и предлагает детям поздравить всех женщин детского сада с наступающим праздником.

Педагог организует встречи детей с женщинами, работающими в детском саду.

Встреча с известным детям человеком проходит в такой последовательности: взаимное приветствие; сообщение о цели визита; поздравление; вручение открытки; ответное слово взрослого; прощание и уход.

Встреча с неизвестным детям человеком проходит так. приветствие и знакомство (во время которого детям сообщают, кем работает в детском саду новый для них человек; перечисляют его профессиональные обязанности, далее так же, как при встрече со знакомым человеком.

Последующая работа. В течение нескольких дней дети наносят визит всем сотрудникам детского сада. Музыкального руководителя, и др. поздравляют во время занятий.

Педагог с детьми в альбоме «Все работы хороши» фиксируют информацию о новых профессиях, планируют, к кому в гости отправятся в следующий раз.

Новой страницей пополняется альбом «Наши славные дела».

2 неделя

Дидактическая игра «Люблю маму»

Цель социально-коммуникативного развития: познакомить детей с пословицами и поговорками, в которых отражены забота и любовь детей к близким, добрые или героические поступки старших. Помочь детям осознать связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим. (Мальчик говорит, что любит маму - это ее радует

Цель речевого развития : научить детей при чтении стихов пользоваться средствами интонационной выразительности: темпомритмом речи, логическим ударением. Развить представление о слове.

Вариант игры: предложить детям по аналогии «сочинить» песенку для папы. Для этого нужно прочитать стихотворение с другим словом.

Ход:

Детям предлагается выучить речевой материал. Затем в процессе общения со взрослым необходимо придумать стих для папы, дедушки, бабушки и т. п. (Папу своего очень люблю и т. д.).

Маму свою Очень люблю.

Мама придет,

Я ей спою.

Сказать, что спою?

Маму свою

Очень люблю!

3-4 неделя

Дидактическая игра «Стирка»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :

Покажите ваши ножки,

Покажите ваши туфельки.

Посмотрите, посмотрите

На прилежных на детей.

Они стирают и стираю

Целый день.

Они полощут, они полощут,

Они полощут целый день.

Выжимают, выжимают,

Выжимают целый день.

И т. д. (вешают, гладят, болтают, засыпают)

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Ноябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

«А ну-ка, повтори!» Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД