Приложение МААМ

Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР в театрализованно-игровой деятельности

Наталия Савельева
Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР в театрализованно-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Описание опыта работы

по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков

у детей с ЗПР, через театрализовано – игровую деятельность».

В течение трех лет я работаю над темой по самообразованию «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста через театрализовано – игровую деятельность».

Публикация «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР в театрализованно-игровой деятельности» размещена в разделах

В программах воспитания и обучения детей с ЗПР не предусмотрена организация специальной коррекционно-педагогической работы по развитию социально-коммуникативных навыков. В то же время, самостоятельно, без целенаправленного обучения, коммуникативная деятельность у детей с ЗПР развивается со значительным отставанием от навыков нормально развивающихся сверстников. Следовательно, необходимо создавать специальные психолого-педагогические условия для развития у детей с ЗПР социально-коммуникативных навыков. Огромное значение здесь играет приобщение детей к миру прекрасного, что обогащает и раскрывает их творческий потенциал.

Эстетическое чувство формируется и развивается в условиях театрализованной, художественно-речевой, музыкальной деятельности. В процессе этих видов деятельности создаются благоприятные условия для коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, посредством которой удовлетворяются, в том числе, потребности детей в общении. Театрализованные игры обогащают ребёнка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими.

В своей работе ставлю следующие задачи:

1. Учить применять полученные на занятиях знания, умения и навыки речевого общения в игровых ситуациях, театрализованной деятельности, использовать диалогическую форму речи, обращать внимание на интонационную выразительность речи.

2. Знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический и др.) посредством бесед, экскурсий, проведения занятий, праздников и т. д.

3. Учить применять наряду с вербальными и невербальные средства общения: мимика, жесты; импровизировать на темы знакомых сказок; упражняться в выразительности жестов, используемых в процессе взаимодействия.

Для решения поставленных задач провожу следующую работу:

экскурсии в кукольный театр с просмотром спектакля.

Цель – познакомить детей с кукольным театром, расширить знания о нём – его назначении, устройстве, декорациях; формировать умение внимательно смотреть и слушать спектакль; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

драматизация сказок: «Теремок» с использованием масок; «Колобок» - пальчиковый театр; «Репка» - настольный театр; «Три поросёнка», «Три медведя» - куклы би-ба-бо; «Заюшкина избушка», «Морозко» - костюмированный театр. Цель – учить детей распределять роли, произносить текст сказки близко к её содержанию, менять темы, интонацию речи, учить выразительностью голоса отображать характеры и настроение героев.

игра-викторина «В гостях у сказки».

Цель - уточнить знания детей о сказках по их содержанию – зачитывание отрывков; по иллюстрированию – показ иллюстраций к сказкам; развивать слуховое и зрительное восприятие.

беседа «За кулисами».

Цель – расширять знания детей о профессиях людей, помогающих ставить спектакли: гримёр, режиссёр, костюмер, художник-декоратор (словарная работа); упражнять в выборе костюмов, декораций в соответствии с темой спектакля, образами героев; развивать вкус, умение делать выбор; обогащение словарного запаса.

викторина «Сочини сказку».

Цель – развивать у детей фантазию, воображение, умение передавать свои мысли, упражнять в выразительности речи, чувств, эмоций; учить подбирать, соответственно сюжету, персонажей из различного вида театров.

тематические праздники совместно с музыкальными руководителями, родителями.

Цель – приобщать детей к сцене, воспитывать смелость, уверенность в себе и своих силах.

В результате систематической работы по данной теме: у детей появился устойчивый интерес к театрализованным играм; дети стали лучше общаться друг с другом, со взрослыми; меньше стали стеснятся при выступлении на публике; начали применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.

Публикации по теме:

План индивидуального развития учителя-логопеда Тема самообразования:«Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»Цель:разработать.

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР в театрализованно-игровой деятельности
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 22:47
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР в театрализованно-игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Савельева (УИ 290071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД