Получи документы

Формирование связной речи дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине

Татьяна Макарова
Формирование связной речи дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине

Актуальность:

Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых"

Теоретико-методологическое

обоснование:

М. М. Конина считала, что для формирования связной речи должны использоваться разные типы картин в зависимости от задач обучения.

Гипотеза:

Публикация «Формирование связной речи дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине» размещена в разделах

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста по картине неразрывно связано с формированием связной речи детей.

Цель:

формированием у детей связной речи.

Задачи:

учить правильно понимать содержание картины, составлять связный рассказ;

Развивать монологическую речь;

развивать познавательную и речевую активность детей, расширять и активизировать словарь ребёнка;

воспитание звуковой культуры речи;

формирование грамматического строя речи.

Пути решения проблем:

целесообразный отбор учебного материала и методов обучения, воспитание в соответствии с возрастными особенностями;

организация развивающей среды;

индивидуальный подход на основе диагностического обследования и психических особенностей детей;

совместная деятельность взрослого и ребёнка на партнёрских условиях;

реализация обновления педагогического процесса;

работа с родителями и т. д.

Этапы исследования:

Подготовительный:Изучение научно-педагогической литературы.

Разработка конспектов занятий, плана работы. Диагностирование детей.

Работа со специалистами и родителями.

Внедренческий:Постановка и разрешение проблемных ситуаций.

Фронтальная и самостоятельная работа с детьми.

Подвижные и развивающие игры.

Развлечения.

Заключительный:Итоговая диагностирование детей.

Обработка результатов.

Оснащение предметно-развивающей среды:

Приобретение материала по развитию речи

Наглядно-игровые пособия

Материал для работы с родителями

МТ база

Изготовление атрибутов для игр

Предполагаемые результаты:

Улучшение предметно-развивающей среды

Развитие умения рассказывания по картине

Cвязная речь у детей

Богатый словарный запас

Развитие познавательных процессов

Комфортность образовательной среды

Информационные источники :

В. И. Логинова «Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду» Москва, 2009,

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» Москва 2009,

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в средней группе д/с. Развитие речи»,

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с»,

М. М. Алексеева, В. И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников», 1997,

Т. А. Ткаченко «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам», 2005,

Е. П. Селезнёва «Развитие речи детей», Москва, 1995,

Н. В. Новоторцева «Развитие речи детей», Москва, 1995.

Прикреплённые файлы:

makarova-proekt_h39qi.ppt | 8594,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитие речи посредством мнемотехники 1. Технология опыта. Цель работы: -формирование связной речи посредством использования мнемотехники. Задачи: -обучение анализу, планированию,.

Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию. «Овощи» Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию. «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Обобщение опыта «Формирование связной речи, обучение рассказыванию детей с ОНР» Обучение рассказыванию детей с общим недоразвитием речи. Учитель-логопед МБОУ «Центр ПМСС» В. Л. Щеблыкина Речь, выступая в своём функциональном.

Обучение рассказыванию по картине детей дошкольного возраста Понятие педагогической технологии - это построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной.

Обучение творческому рассказыванию по картине с помощью ТРИЗ и РТВ как средство развития речи и мышления дошкольников Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Педагогический совет по теме: «Формирование связной речи у дошкольников» Цель педсовета: • Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства.

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Актуальность Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным.

Консультация «Развитие речевых навыков детей при обучении рассказыванию» Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развитию речи детей дошкольного возраста:.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель средней группы МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Кому как не актеру можно похвастаться замечательной,.

Статья «Обучение дошкольников составлению рассказа по картине». Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД