МААМ-картинки

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД

Светлана Заусайлова
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД

В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально - коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного поведения в социуме, включая поведение на улицах города.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД» размещена в разделах

Каждый взрослый должен знать ПДД для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. ПДД едины для всех – и детей, и взрослых!

«На дороге одно правило работает – все правила должны быть соблюдены»

В педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах. Вопросы безопасности дорожного движения, решаемые в ДОУ, реализуются с помощью программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н. Н., Стёркиной Н. Л., Князевой Р. Б.

При изучении данной темы были соблюдены следующие условия :

1. Научно-исследовательские условия

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с ПДД»

Анализ программ дошкольного образования

2. Методические условия

Участие педагогов в семинарах, практикумах, педсоветах ДОУ

Организация саморазвития педагогов по теме: «Эффективные методы формирования у дошкольников основ безопасного поведения на улицах города»

Участие педагогов в семинарах в ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж»

3. Организационно-педагогические условия

Социальное партнерство с семьями воспитанников

Обобщение педагогического опыта по теме: «Значение обучения дошкольников ПДД»

Исходя из выше перечисленного, целью педагогической деятельности в рамках данной темы, является:

Формирование безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД.

В соответствие с целью, были поставлены задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования безопасного поведения на дороге.

2. Воспитывать сознательное отношение дошкольников к выполнению правил дорожного движения

3. Развивать осторожность, внимательность, осмотрительность на дороге. Стимулировать познавательную активность дошкольников, способствовать развитию коммуникативных навыков.

4. Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

5. Повышать теоретический уровень и практические навыки родителей по вопросам безопасности дорожного движения.

Ведущей педагогической идеей нашей педагогической деятельности является – формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности через ознакомление с ПДД.

Этапы работы по организации работы безопасного поведения на дорогах.

1 Подготовительный этап

• Изучение педагогического опыта по теме

• Всестороннее изучение литературы по теме

• Определение конкретных целей и задач работы

• Обогащение развивающей предметно – пространственной среды

• Разработка перспективного плана по формированию основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД.

• Проведение мониторинга по уровню сформированности знаний ПДД у детей по методике

Результаты проведённого мониторинга показали, что

• Дети проявляют интерес к изучению безопасного поведения на дорогах, изучению дорожных знаков.

• Все дети правильно называют сигналы светофора, но некоторые затрудняются сказать различия между светофорами для людей и транспорта.

• Не все дети знают, что такое перекресток.

• Некоторые дети затрудняются называть хорошо знакомые знаки.

• Многие не имеют достаточных знаний о правилах поведения на дорогах, в транспорте.

• Чаще всего дети испытывали трудности в решении различных проблемных ситуаций, связанных на дорогах во время движения.

• Практически все дети испытывают положительные эмоции от результатов безопасного осознанного движения на дорогах.

Результаты анкетирования по вопросам работы в семье по изучению ПДД, выявили, что родители нуждаются в помощи педагогов по изучению ПДД, в проведении совместных мероприятий, консультаций, выставок по теме.

2. Основной этап включал в себя

Практическая деятельность педагогов по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с ПДД.

Совместная деятельность педагогов с детьми проходила по разделам:

- транспорт ( где изучались виды транспорта: пассажирский, легковой, грузовой, машины специального назначения)

- изготовление макета ближайших улиц

- движение транспорта и пешеходов

- регулируемый пешеходный переход, знания о светофоре

- нерегулируемый пешеходный переход, изучение дорожных знаков

- закрепление правил поведения в транспорте

Работа по данной теме осуществлялась в следующих формах :

- Занятия познавательного цикла

- Продуктивная деятельность

- Игровая деятельность

- Целевые прогулки

- Чтение художественной литературы

- Досуги и развлечения

- Самостоятельная деятельность дошкольников

В занятиях познавательного цикла закреплялись знания ПДД, умение применять эти знания на практике. Закреплялись знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора, где разрешается ходить пешеходам. Уточнялись представления детей об улице, о перекрёстке, проезжей части, тротуаре. Проводилось чтение художественной литературы по теме, беседы, наблюдения, рассматривание плакатов по ПДД, отгадывание загадок.

Продуктивная деятельность включала в себя совместное создание макета улицы с перекрёстком, конструирование «Автобус», рисование различных видов транспорта, дорожных знаков, аппликации «Машина», «Светофор», «Грузовик», лепка «Светофорчик», «Автомобиль», коллективная работа «На дороге».

Игровая деятельность включала в себя сюжетно-ролевые игры: «Мы - водители», «По дороге в детский сад», «Инспектор ДПС», «Шофёры», «Автобус», «Автомастерская». Также широко использовался дидактический и наглядный материал: «Дорожные знаки», «Собери правильно светофор», «Я – пешеход», «На дороге», «Собери автомобиль», «Транспорт».

В самостоятельной деятельности дети с удовольствием играли в игры по данной тематике, рассматривали, рисовали, разукрашивали изображения различных транспортных средств, беседовали на тему «Что я видел на улице по дороге в детский сад», о дорожных знаках; занимались строительными играми, создавали различные игровые ситуации.

Активно велась и работа с родителями. Были проведены родительские собрания по темам: «Наш город Нижний Новгород», «Безопасность на улицах города», созданы папки-передвижки, тематическая выставка детских книг для семейного чтения, фотоконкурс «Я – пешеход», проведены спортивные досуги «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки». Также родители привлекались к участию детских праздниках по теме, проводились совместные целевые экскурсии и прогулки. Был дополнен и оформлен уголок ПДД в группе.

3. Обобщающий этап

- Подведение итогов работы

- Принятие решений по результатам мониторинга

По результатам мониторинга были выявлены следующие результаты:

Уровень работы в семье по формированию ПДД повысился

Возрос спрос на рекомендации и консультации педагога в данном вопросе

Также возрос уровень сформированности знаний детей о ПДД

По проведённой работе были выделены следующие результаты

У дошкольников сформировано сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения

Выявлены эффективные методы и приемы работы с детьми по изучению ПДД

Созданы условия для организации образовательной деятельности в вопросах безопасности жизнедеятельности

Повышен теоретический уровень и практические навыки родителей по вопросам безопасности дорожного движения.

Нами были определены перспективы на будущее:

1. Продолжать работу с семьями воспитанников по изучению ПДД

2. Продолжать обогащать развивающую предметно-пространственную среду и разрабатывать наглядно – практический материал по теме

3. Продолжать повышать свой профессиональный уровень по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у детей младшего и среднего дошкольного возраста Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребенка дошкольного возраста. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях,.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ Формирование ОБЖ детей является актуальной и значимой, но первые знания закладываются в дошкольном возрасте. Важно не только учить ребенка.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Саранска возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно - транспортных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД Моя педагогическая концепция "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формирование основ жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» В течение трех лет приоритетным направлением моей деятельности является формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности. Ни для.

Педагогические условия формирования основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному образовательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД
Опубликовано: 21 марта 2018 в 11:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД