Мария Ягавкина
Формирование воображения на занятиях по лепке. Лепка «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Формирование воображения на занятиях по лепке»
Лепка «СНЕГОВИК»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Образовательная деятельность во II младшей группе
Воспитатель: Ягавкина М. Н.
2013г.
Программное содержание:
Цели, воспитательно-образовательные задачи:
Публикация «Формирование воображения на занятиях по лепке, Лепка „Снеговик“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе, воспитывать любовь в природе (речевое развитие)
-закрепить знание о круглой форме, о различие предметов по величине. (познавательное развитие)
-Научить составлять единое целое из частей, научить детей передавать образ снеговика пластическим способом. Закрепить в лепке прием раскатывания пластилина ладошками. (художественно-эстетическое развитие)
- Развивать элементы творческого воображения, научить активно воспринимать указания воспитателя, сформировать интерес к лепке. (социально-коммуникативное.)
-поощрять участие в совместных играх, формировать способность выполнять движения, согласовывая слова и движение (физическое развитие)
I. Организационный момент.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Отгадайте дети загадку:
«Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глаза угольки
Губы сучки
Холодный, большой
Кто я такой?»
Дети: - Не знаю что это такое.
- Это снежная баба!
- Снеговик!
Воспитатель: Правильно ребятки! Это снеговик!
II Основная часть
1. Воспитатель: Посмотрите на картинку, какой здесь снеговик!
Дети: Мы лепим снеговиков зимой!
Воспитатель: А летом можно лепить снеговика?
Дети: Нет! Нельзя лепить!
Воспитатель: Из чего мы лепим снеговика?
Дети: Из снега!
Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает снег?
Дети: Холодный, белый, серебристый…
Воспитатель: А из какого снега лепиться снег?
Дети:….
Воспитатель: Ребятки, он лепится, когда снег мокрый, влажный, а когда мороз мы не сможем лепить. Снеговик у нас не слепиться, рассыплется. Саша, Маша, повтори то, что я сейчас рассказала.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да мы любим зиму!
2. Воспитатель: Сколько комочков нужно использовать для того, чтобы слепить снеговика?
Дети: Много. Штуки три.
Воспитатель: А комочки одинаковые по размеру?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Да ребятки! Комочки все должны быть разные по размеру.
Воспитатель: Самый большой нижний, потом идет чуть поменьше, а на верху вместо головы комочек самый маленький.
Воспитатель: А что еще есть у снеговика?
Дети: Нос, глаза, метла в руках…
Воспитатель: Правильно ребятки! Нос – из морковки, руки из сучков, а вместо шляпы у нашего снеговика – ведерко. Вот какой у нас снеговик!
3. Воспитатель: А теперь посмотрите как я буду лепить! В начале нужно раскатать между ладошками в шарики, ставим вниз самый большой ком, затем чуть поменьше, наверх самый маленький комочек.
4. Физкультурная минутка.
Воспитатель: Давайте все встанем и представим себе, что мы на прогулке и лепим снеговика из мокрого снега.
Дети имитируют лепку.
Воспитатель: А теперь поиграем в снежки!
Молодцы ребятки! А теперь сядем за столы и будем лепить наших снеговиков.
5. Работа детей.
Итог занятия. Рассматривание готовых работ.
III О времени года и снеге.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У каждого получился свой снеговик. Они у всех получились такие разные и такие забавные! Молодцы!