Приложение МААМ

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Сутки»

Наталья Кириченко
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Сутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «СУТКИ»

Цель: формирование представления о частях суток : утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

- расширить знания детей о временных понятиях : утро, день, вечер, ночь, их последовательность;

- закреплять понятие – «сутки»;

Публикация «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста, Конспект занятия „Сутки“» размещена в разделах

- развивать умение определять названия частей суток по действиям людей и по природным явлениям на картинках.

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик.

Раздаточный материал: картинки, обозначающие действия людей в разное время суток и природные явления.

Ход занятия

Организационный момент (дети стоят в кругу)

«Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит.

- Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи.

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора».

В. : Я вам прочитала стихотворение, но не сказала, как оно называется. Кто отгадает название?

Р. : Сутки.

В: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ребенок: О сутках.

В. : Что же такое сутки? Из чего они состоят?

Р. : Утро, день, вечер, ночь.

В. : Молодцы ребята.

Раздается стук в дверь, смотрим с детьми, кто там. За дверью – грустный Лунтик. Воспитатель спрашивает у Лунтика, что случилось, он «рассказывает», что перепутал все части суток, просит детей его научить.

В. : Поможете ему?

Р. : Да.

В. : Тогда слушайте. Прочитали Лунтик стихотворение «Над рекой заря встает,

На дворе петух поет. Умываются котята, Просыпаются ребята.

В. : А он сказал, что это вечер. Правильно?

Р. : Нет, это утро.

В. : Почему вы так думаете?

«Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш».

В. : это утро.

Р. : Нет, это день (и объясняет, почему он так думает).

В. : «Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрема в гости к нам идет, Сказку он с собой ведет».

В. : Это ночь.

Р. : Нет, это вечер (объясняет, почему так думает).

В: «В небе звездочки горят. Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну а мы – в своих кроватках.

В: Это ночь,.

Р. : Правильно, потому что ночью все спят.

Физкульт - минутка.

Игра малой подвижности «Совушка» (на слово ведущего «День», мышки бегают; на слово «Ночь» - летит «сова», мышки засыпают.)

В. : А теперь Лунтик, мы предлагаем поиграть с нами в игру «Части суток угадай». Подойдите все к столам, у вас лежат картинки с действиями людей и природными явлениями в разные части суток. Я буду называть части суток, а вы поднимать картинку с правильным ответом. (Проговаривание с детьми, почему они так считают).

В: Ну что, Лунтик, понравилось тебе у нас? Ты запомнил, что бывает утром, днем, вечером, ночью?

В. : Лунтик поблагодарил вас и сказал, что придет еще.

В: Молодцы, ребята. Научили Лунтика правильно называть все части суток.

В Ребята, что вам понравилось, что было трудно?.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Автор публикации:
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Сутки»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 22:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Сутки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко (УИ 92574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД