Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Сутки»

Наталья Кириченко
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Сутки»

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «СУТКИ»

Цель: формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

- расширить знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь, их последовательность;

- закреплять понятие – «сутки»;

- развивать умение определять названия частей суток по действиям людей и по природным явлениям на картинках.

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик.

Раздаточный материал: картинки, обозначающие действия людей в разное время суток и природные явления.

Ход занятия

Организационный момент (дети стоят в кругу)

«Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит.

- Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи.

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора».

В.: Я вам прочитала стихотворение, но не сказала, как оно называется. Кто отгадает название?

Р.: Сутки.

В: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ребенок: О сутках.

В.: Что же такое сутки? Из чего они состоят?

Р.: Утро, день, вечер, ночь.

В.: Молодцы ребята.

Раздается стук в дверь, смотрим с детьми, кто там. За дверью – грустный Лунтик. Воспитатель спрашивает у Лунтика, что случилось, он «рассказывает», что перепутал все части суток, просит детей его научить.

В.: Поможете ему?

Р.: Да.

В.: Тогда слушайте. Прочитали Лунтик стихотворение «Над рекой заря встает,

На дворе петух поет. Умываются котята, Просыпаются ребята.

В.: А он сказал, что это вечер. Правильно?

Р.: Нет, это утро.

В.: Почему вы так думаете?

«Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш».

В.: это утро.

Р.: Нет, это день (и объясняет, почему он так думает).

В.: «Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрема в гости к нам идет, Сказку он с собой ведет».

В.: Это ночь.

Р.: Нет, это вечер (объясняет, почему так думает).

В: «В небе звездочки горят. Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну а мы – в своих кроватках.

В: Это ночь,.

Р.: Правильно, потому что ночью все спят.

Физкульт - минутка.

Игра малой подвижности «Совушка» (на слово ведущего «День», мышки бегают; на слово «Ночь» - летит «сова», мышки засыпают.)

В.: А теперь Лунтик, мы предлагаем поиграть с нами в игру «Части суток угадай». Подойдите все к столам, у вас лежат картинки с действиями людей и природными явлениями в разные части суток. Я буду называть части суток, а вы поднимать картинку с правильным ответом. (Проговаривание с детьми, почему они так считают).

В: Ну что, Лунтик, понравилось тебе у нас? Ты запомнил, что бывает утром, днем, вечером, ночью?

В.: Лунтик поблагодарил вас и сказал, что придет еще.

В: Молодцы, ребята. Научили Лунтика правильно называть все части суток.

В Ребята, что вам понравилось, что было трудно?.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Автор публикации:
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Сутки»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 22:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки