Приложение МААМ

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Светлана Прэдэ
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-Учить решению проблемы игровыми способами

-Продолжать формировать представление о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).

-Продолжать формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.

Публикация «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Закреплять и углублять представления о таких временных отрезках времени как : «утро», «день», «вечер», «ночь», умения определять дни недели по признаку деятельности человека.

- Продолжать формировать представления у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.

- Речевая задача: обучать составлению сложноподчиненных предложений, с союзом, потому что.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать у детей речь, точно и чётко отвечать на поставленные вопросы.

- Совершенствовать умение у детей работать с картинками-моделями.

-Развивать у детей желание помочь сказочному герою, проявив при этом знания временных представлений.

-Воспитывать чувство коллективизма, дружбу и сотрудничество.

Материал: сундучок с карточками геометрических фигур разного цвета на них задания, карточка моделей время суток (карточка с четырьмя точками (1, карточки модели дней недели с семью точками (1, лампа; раздаточный материал-картинки соответствующие временам года, свиток с загадками; диск с записью голоса Джина и музыкой,

Образовательные области: Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» природный мир, «Речевое развитие»

Вид НОД: интегрированное.

Формы образовательной деятельности НОД: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа :

-беседа;

-наблюдение;

-чтение художественной литературы;

-заучивание загадок, стихотворений, песен;

-рассматривание картин, иллюстраций;

-игры: дидактические, словесные, развивающие, подвижные;

-изо - деятельность: рисунки, аппликации.

Методы и приемы:

-Художественное слово (загадки).

-Дидактические игры.

-Вопросы.

-Методические пособия.

-Сюрпризный момент.

Ожидаемый результат:

-Заинтересованность, непринужденность детей.

-Активное участие детей на протяжении всей деятельности.

-Проявление детьми знаний и умений.

-Позитивное настроение детей.

Индивидуальная работа:

-уделять внимание застенчивым и малоактивным детям;

-при необходимости увеличить нагрузку более способным и активным детям.

Ход: Дети входят в группу здороваются.

Организационный момент: Упражнение: «Доброе утро»

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встречи здороваться-Доброе утро!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым–

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята как часто мы говорим и слышим вчера, сегодня, завтра?

Ответы детей :….

Воспитатель: А День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который ещё только будет – завтра.

Воспитатель: А скажите вчера это уже прошедшее время или уже наступило (аналогичные вопросы про сегодня, завтра)

Ответы детей :….

Воспитатель: Молодцы!

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: А сейчас, найдите в группе два предмета которых не было вчера, а сегодня появились, посмотрите вокруг. (Дети осматриваются и находят лампу и сундучок.)

Ответ детей :…

Воспитатель: Откуда они к нам попали? Зачем? Кто их нам принес? Давайте сядем на места и решим, что нам с ними делать дальше, чтобы раскрыть тайну.

(Дети рассаживаются на свои места, воспитатель берет лампу в руки и рассматривает ее)

Воспитатель: Какая гладкая, внутри пустая, старинная.

(воспитатель трет лампу рукой-раздается музыка загадочная -музыка закончилась и голос из лампы.)

Джин: Как долго я спал, кто разбудил меня? Где я?

Воспитатель: Это мы, дети из детского сада "Белоснежка"

Джин: Как здорово! А я - Джин! Зачем вы потревожили меня? Верните меня обратно в лампу, я хочу вернуться в свою страну прошлого времени, но без вашей помощи мне туда никак не вернуться.

Воспитатель: А что мы для этого должны сделать?

Джин: Вы должны выполнить несколько заданий. Откройте сундучок!

Воспитатель: (На столе стоит сундучок, воспитатель пытается открыть сундучок) Ой, он не открывается!

Джин: А, вы ответьте на несколько вопросов, сундучок и откроется.

Воспитатель: Вы готовы помочь Джину?

Ответ детей :…

Словесная игра “Доскажи словечко”.

(Воспитатель начинает строчку стихотворения, а дети заканчивают в рифму).

Сколько в небе солнц? – (одно)

Днем засветится – (оно)

Сколько в небе лун? – (одна)

Вечером встает – (она)

Сколько месяцев? – (один)

Ну, а звезд, их сколько – (много)

В небе звездная – (дорога)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы пора открыть сундучок. Ура сундучок открылся!

Джин: Загляните в него. Вы должны ответить на все вопросы волшебного сундучка, чтобы справиться с заданием иначе я без вашей помощи не попаду в свою страну прошлого. Желаю Вам удачи!

(Задания из сундучка читает воспитатель Работа с моделями части суток и картинками Режим дня)+

1 задание: Найдите часть с четырьмя точками (воспитатель зачитывает загадку и прикрепляет на мольберт модели части суток)

Загадки

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?

Ответы детей : В загадках говориться о частях суток.

Воспитатель: А сколько частей в сутках?

Ответ: В сутках четыре части.

Воспитатель: Кто перечислит части суток.

Ответы детей : Утро, день, вечер, ночь.

«Подвижная игра «Что мы делаем?» ко времени суток»+

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, что мы делаем в течении всего дня, подходите ко мне разделимся на четыре команды, у капитанов команд модели части суток, они встают в обручи (или за столы).

Воспитатель: Я сейчас раздам карточки, и вы должны подобрать соответствующую картинку ко времени суток.

(Присаживаются)

2 задание: +

Найдите часть с семью точками.

Загадка:

Семеро братиков любят ходить

Быстро, но в очередь, а не гурьбой,

Только за первым хочу проследить,

Как уж последний идет – выходной.

Ответы детей ---(Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7)

1. Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность.

2. Определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактическая игра «Фанты-Назови день недели» -(сидим на стульях, я сама раздаю детям они выставляют на мольберт)

Воспитатель: Этот фант получит тот, кто правильно отгадает загадку.

Правила игры:

3. Затем загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели. По мере отгадывания загадок дети держат фанты у себя в руках. Воспитатель загадывает загадки.

Загадки:

1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник!»)

3. Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

4. День четвертый день отверг,

Как зовется он… (четверг).

5. Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

6. День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота).

7. А седьмой день – всем веселье,

Как зовется… (воскресенье).

Подвижная игра «Живая неделька»

(Детям раздают карточки дней недели. По сигналу воспитателя «дни» строятся в правильном порядке и называют свое имя (я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье) Для проверки «дни недели» держат свои карточки лицевой стороной к группе.)

Дидактическая игра «Неделька»

Воспитатель: Молодцы, а сейчас передайте карточки другим ребятам. Ваша выстроить неделю на мольберте в правильном порядке.

(Дети повторяют названия дней недели и выкладывают на мольберте последовательно неделю из карточек с определенным количеством кругов)

Присели

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята вы заметили, что каждый день недели имеет свой цвет, а запомнить нам поможет наша скороговорка (Каждый Охотник Желает Знать. Где Сидит Фазан)-повторяют.

3 задание:

Воспитатель: Найдите часть с четырьмя треугольниками желтого, синего, красного, зеленого цвета и отгадайте загадки.

(Воспитатель загадывает загадки на соответствующих треугольниках и прикрепляет на мольберт)

Загадки

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым всё вокруг,

И деревья, и дома?

Это — зимушка -… (ЗИМА)

Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает,

Время года кто узнает? (ВЕСНА)

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (ЛЕТОМ)

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (ОСЕНЬ)

Воспитатель: Молодцы загадки отгадали, а про что загадки?

Ответы детей : Про времена года.

Воспитатель: давайте перечислим их еще раз. Перечисляют-зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом времени года по три месяца.

Ответы детей : ….

Воспитатель: Давайте назовем месяцы весны. (дети называют март, апрель, май)

Воспитатель: Как называются месяцы лета. (июнь, июль, август)

Воспитатель: Скажите, как называются месяцы осени. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Давайте перечислим месяцы зимы. (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы, подходите к столу (или к большой доске) я хочу с вами поиграть в одну интересную игру, которая называется «Время года-Когда это бывает?»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек-Когда это бывает?»

(карточки, соответствующие временам года)

Цель: развить у детей внимание, мышление, связную речь.

Ход игры: Детям предлагают игровое поле, разделенный на четыре части с изображением времен года. Ребенок берет по одной карточки, показывает детям и говорит, например: (Я думаю, что это время года осень, потому что …., кладет карточку на игровое поле, к соответствующей части времени года.

Рефлексия: (подходят к воспитателю)

Воспитатель: Ну вот ребята мы справились со всеми заданиями, теперь Джин может отправляться в свою страну прошлого, а для этого нам нужно назвать месяц, время года, время суток и день недели, в который я у нас появился.

Ответы детей…

Воспитатель: Вы молодцы на этом наше приключения закончились и Джин отправился в свою страну прошлого, он нас поблагодарил и подарил нам во такой календарь, который называется «Времена года».

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2021 в 06:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прэдэ (УИ 868516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД