Получи документы

Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

оксана Коновалова
Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

П Р О Е К Т

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Актуальность темы:

* Экологическое воспитание на современном этапе – неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Публикация «Проект „Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

*Я считаю, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях имеет большое значение, так как является начальной ступенью, системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Адресная направленность проект разработан для детей дошкольного возраста детский сад МБОУ АСОШ №1 2018-2021 год с. Алтайское.

Цель проекта:

Воспитывать у детей дошкольного возраста положительное отношение к природе, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи проекта:

• Воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром.

• Формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности.

• Воспитание эстетических и патриотических чувств. Побуждать детей сохранять красоту села для будущих поколений. Воспитывать гордость и любовь к родному селу и краю.

• Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

• Развивать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

Методическое обеспечение:

1. Программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

3. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» Автор-составитель О. Ф. Горбатенко

4. А. И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду»

5. О. В. Мариничева, И. В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассматривать»

6. Н. В. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

7. Л Б. Поддубная «Природа вокруг нас» (занимательные материалы)

8. В. Г. Ничаева «Воспитание дошкольника в труде»

9. С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»

10. «Экологическое воспитание дошкольников». Практическое пособие под ред. Л. Н. Прохоровой

11. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом»

12. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

13. Т. Н. Зинина «Экологические праздники для старших дошкольников»

14. И. В. Новикова «Конструирование из природного материала»

15. Г. С. Комарова «Дети в мире творчества»

16. Л. М. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»

17. Т. Д. Энциклопедия для малышей «Чудо в саду. Мир растений и животных»

18. Детская литература: рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы.

Реализация проекта

Изучение литературы по теме.

Непосредственная образовательная деятельность:

- «В гостях у лесовичка»,

- «Праздник русской березке»,

- «День рождения Земли»,

- «Праздник шишек»,

- «В мире комнатных растений»,

- «Спешим на помощь» (Спортивное развлечение,

- Заучивание стихов, потешек, поговорок по теме,

- Чтение художественной литературы о природе писателей Алтайского края.

Опыты и эксперименты:

- «Рассматривание песка через лупу»,

- «Воздух невидим»,

- «Прозрачность льда»,

- «Определение чистоты снега»,

- «Таяние снега»,

- «Наблюдение за жуком»,

- «Движение воздушного потока»,

- «Уличные тени».

Беседы:

- «Природа- наш дом родной»,

- «Беседа о лесе»,

- «Что такое витамины?»,

- «Зачем нужен чистый воздух?»,

- «Животные родного края»,

- «Беседа о поведении в природе».

Экскурсии:

- «В лес по заснеженной дорожке»,

- «Птицы- наши друзья»,

- Экскурсия в живой уголок детского сада,

- «В мир природы»,

- «Поход к Леснику»,

- Совместная экскурсия с родителями в лес «Сезонные изменения в природе».

Игры:

Сюжетно-ролевые:

- «Лесное путешествие»,

- «Где обедал воробей?»,

- «Птичье кофе».

Дидактические игры:

- «Кто, где живет?»,

- «Живая и неживая природа»,

- «Времена года»,

- «Назови одним словом»,

- «Собери цветок».

Театрализованные игры:

- «Колобок»,

- «Путешествие в страну сказок»,

- «Почему кот моется после еды?»,

- «Давайте будем вежливы».

Подвижные игры:

- «Воробушки и кот»,

- «Волк и зайцы»,

- «Птица без гнезда»,

- «Снежинки и ветер»,

- «Птичий базар».

Викторины:

- Игра-викторина «Прогулки по родному селу»,

- «Знатоки природы»,

- «Что растет у нас на грядке?».

Презентации:

- «От осени до лета»,

- «В гостях у Зимушки-зимы»,

- «Наши домашние животные»,

- «Зеленый мир на окне»,

- «Растительный и животный мир Алтая».

Выставки:

- Фото выставка «Времена года»,

- Фото выставка «Домашние любимцы»,

- Фото выставка «Природа нашего края»,

- Выставка работ детей и родителей «Зимние узоры»,

- Выставка настенных панно из природного материала «Золотая россыпь»,

Выставка художественного творчества:

- «Земля - наш общий дом».

Музыкальная деятельность:

- разучивание песен,

- прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»,

- «Звуки леса»,

- «Шум моря, журчание ручья».

Продуктивная деятельность детей

Рисование:

- «Птицы улетают на юг»,

- «Зимний пейзаж»,

- «Цветущий сад»,

- «Мой любимец».

Аппликация:

- «Котенок»,

- «Снегири»,

- «В зимнем лесу»,

- «Времена года»,

- «Осенние фантазии».

Лепка:

- «Грибы нашего леса»,

- «Наш огород»,

- «Мой щенок».

Предметно-развивающая среда группы:

- Уголок «Природа нашего села»,

- Сборник народных примет по определению погоды,

- Схема «Круговорот воды в природе»,

- Макет «Состав почвы»,

- Таблица «Сезонные изменения в природе»,

- Фотоальбом «Животные и растения Алтайского края»,

- Фотоальбом «Мое село».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Лесное путешествие», «Птичье кофе»).

Художественная литература (сказки, рассказы, загадки, стихи) по теме.

Взаимосвязь с родителями:

Оформление уголка для родителей «Как прекрасен этот мир».

Консультации для родителей:

- «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»,

- «Зеленый мир на окне»,

- «Алтай – кладовая здоровья».

Индивидуальные беседы.

Анкетирование.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к играм и дидактического материала по изучаемой теме.

Проведение тематического родительского собрания.

Тип проекта:

• Групповой

• Долгосрочный

• Познавательно-творческий

Участники проекта:

• Дети средней группы

• Воспитатели

• Родители

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (Алтайского края)

2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка) .

3. Устойчивый интерес к представителям окружающего мира – птицам.

4. Навыки исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.

6. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.

8. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

Презентация проекта:

«Отчет о работе по проектной деятельности»

Обобщение результатов работы по проекту,

составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

Фотовыставка «Как прекрасен этот мир».

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Презентация «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» В последнее время я активно работаю по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». Мною составлены планы.

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьФормирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Сценарий театрализованного представления «Экологическая сказка о мусоре "Как звери Лису учили» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина.

Консультация для педагогов «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры В последнее время резко возрос интерес к экологии.

Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо,.

Представление опыта работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Приложения к опыту работы «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Формирование и развитие экологической культуры детей в период дошкольного детства Экологическое воспитание дошкольников – это важно! Экологическое воспитание - направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 января 2019 в 16:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД