Приложение МААМ

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире». Перспективное планирование

Мария Люлюшина
«Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире». Перспективное планирование
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире

Средняя группа 4-5 лет

Таблица 4- перспективное планирование

Месяц № Игрового занятия Тема Цель: Материал

Сентябрь Занятие 1 Знакомство. 1. Знакомство с математическим уголком и его содержимым.

Публикация «„Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире“, Перспективное планирование» размещена в разделах

2. Закрепление умения различать геометрические фигуры и находить предметы похожие по форме.

3. Воспитывать бережное отношение к используемому материалу. Раздаточный материал : геометрические фигуры. Осенние листья: береза, клен, дуб.

Демонстративный материал : видео презентация о геометрических фигурах разных цветов и размеров.

Занятие 2

Сравнение предметов. 1. Развивать воображение, мышление.

2. Закрепить умение выделять отдельные группы предметов, видеть много и один в окружающей среде. Раздаточный материал : плоскостной материал в виде грибов и ягод по 2 шт. каждого. Блоки Дьенеша. Игра «Да-нет»

Занятие 3

Сравнение предметов. 1. Закреплять умения сравнивать предметы по длине и цвету.

2. Развивать воображение, мышление.

3. Воспитывать уважение друг к другу во время игры «Да-нет» Раздаточный материал :

Плоскостные полоски разной длины и цветов.

Демонстративный материал :

Зайка с полосками. Видео презентация о путешествии Зайки.

Занятие 4

Составление групп предметов. 1. Закреплять умение составлять группы из одного и двух предметов.

2. Развивать мышление, воображение детей.

3. Закреплять знания о пространственной направленности: сверху, снизу, справа, слева. Раздаточный материал : изображения плоскостные белочек и шишек. Треугольники плоскостные.

Полоски разного цвета плоскостные бумажные.

Демонстративный материал :медведь мягкий, дерево. Использование ИКТ. Музыкальное сопровождение: чириканье птиц лесу.

Октябрь Занятие 5

Счет в пределах 3. 1. Совершенствовать умение группировать предметы.

2. Познакомить детей с цифрой 3.

3. Закреплять умения сравнивать две группы предметов.

4. Использовать приемы при счете : правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку. Раздаточный материал : полоски разной длины по 2 шт. короткой и 3 шт. длинной. Числовые карточки с цифрой 3.

Демонстративный материал : 2 кубика, Ежик. Использование ИКТ, презентация : «Ежик в лесу».

Занятие 6

Сравнение групп предметов. 1. Закреплять умения составлять и выделять группы из одного, двух и трех предметов.

2. Учить обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Раздаточный материал : кубики, животные фермы, карандаши цветные, квадрат, треугольник, круг.

Демонстративный материал : использование ИКТ. Видеофайл на тему : деревня и ее жители.

Занятие 7

Части суток.

Знакомство со знаками. 1. Упражнять в сравнении двух групп предметов по величине и количеству.

2. Знакомство со знаком «больше», «меньше».

3. Закреплять умения различать части суток (утро, день, вечер, ночь). Раздаточный материал : знак «больше» «меньше», кубики, круги большие, круги маленькие.

Демонстративный материал :

Изображение частей суток, кукла, кровать, ложка, тарелка.

Занятие 8

Геометрические фигуры. 1. Упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Упражнять в сравнении предметов по цвету, размеру.

3. Развивать мышление, воображение. Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, плоскостные, разных цветов: треугольники, квадраты, круги.

Демонстративный материал :

Использование ИКТ, видео презентация «Геометрические фигуры и их особенности»

Занятие 9

Сравнение предметов по высоте. 1. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, называть их характеристики: высокий, средний, низкий.

2. Закреплять умения называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Развивать мышление. Раздаточный материал : геометрические фигуры, плоскостные, разных цветов:

треугольники, квадраты, круги.

Ноябрь. Занятие 10

Сколько? 1. Учить понимать значение итогового числа после подсчета предметов в пределах 3.

2. Упражнять в нахождении различий у геометрических фигур: круг, шар, квадрат, треугольник.

3. Закреплять умение различать правую и левую руку. Раздаточный материал : геометрические фигуры плоскостные.

Демонстративный материал :

Глобус.

Занятие 11 Длина. Ширина. 1. Закрепить знания у детей способах измерения длины, ширины лент.

2. Развивать умение выбрать лишнее

3. Развивать логическое мышление

4. Закреплять у детей пространственное мышление.

5. Закрепить знания о следах зверей, их особенностях.

Раздаточный материал : индивидуальные задания детям на листах в виде лабиринта.

Демонстративный материал

3 атласные ленты; корзина, в ней поролоновых 5 грибов, 6 шишек, 1 леденец; цифры 5 и 6; берлога (белая ткань, внутри костюм медведя); следы зверей: волк, медведь, заяц; ключи в виде геометрических форм;. Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Маша и Медведь» «Зверя по следам любого», крик вороны, звук езды на лыжах по снегу. Искусственный снег. Коробка с сюрпризом.

Занятие 12

Равенство групп предметов.

1. Упражнять детей в умении считать до 4.

2. Учить отражать равенство и неравенство групп предметов.

3. Закреплять умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Раздаточный материал :

Плоскостные изображения белок (по 4,

плоскостные домики 4-х цветов, карточки с изображением цветов такого же цвета как домики.

Демонстративный материал :

4 куклы, 4 ведерка разного цвета.

Занятие 13

Счет до 5.

1. Учить считать до 5. Знакомить с образованием числа 5.

2. Учить обозначать число 5 соответствующей цифрой.

3. Развивать мышление, воображение. Раздаточный материал :

Плоскостные снежинки (по 5, плоскостные деревья, пенек, круги (по 5)

Демонстративный материал :

Использование ИКТ, видео презентация «5 веселых ежиков»

Декабрь Занятие 14 Геометрическая фигура. Шар. 1. Продолжать знакомить с числом 5.

2. Учить находить соответствующую цифру и количество предметов.

3. Знакомство с геометрической фигурой шар. Учить находить отличие шара от круга Раздаточный материал : счетные палочки, плоскостные геометрические фигуры.

Демонстративный материал : использование ИКТ, видео презентация, мяч.

Занятие 15

Далеко- близко. 1. Познакомить детей с понятием «далеко- близко».

2. Развивать умение делить предметы на части.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Демонстративный материал : 5 игрушек разного размера; математический планшет с геометрическими фигурами, состоящими из частей.

Занятие 16 Равенство и неравенство. 1. Закреплять умение считать до 5

2. Учить выделять группу предметов большую или меньшую по количеству содержимого.

3. Упражнять в названиях геометрических фигур. Демонстративный материал :

Использование ИКТ (видео презентация «Сколько пальцев на руке?»); счетные палочки, игрушки маленького размера в количестве 15 штук.

Занятие 17 Цилиндр. 1. Познакомить детей с геометрической фигурой цилиндр; учить находить отличия от других геометрических фигур.

2. Закреплять счет в пределах 5.

3. Учить отвечать полным предложением на вопрос : «Сколько?» Демонстративный материал : цилиндр объемный, изображение цилиндра плоскостного.

Раздаточный материал : игрушки разного количества в пределах 5 каждому ребенку.

Январь Занятие 18 Число 6. 1. Знакомство с образованием числа 6.

2. Учить детей находить знакомые геометрические фигуры в рисунках.

3. Развивать внимание, воображение.

4. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

Раздаточный материал :

Рисунки животных, состоящих из геометрических фигур, счетные палочки.

Демонстративный материал : таблица «Состав числа»

Занятие 19 Число 6. 1. Закрепить умение считать в пределах 6.

2. Познакомить с цифрой 6, ее составом.

3. Учить детей составлять рисунок из плоскостных геометрических фигур. Раздаточный материал : счетные палочки, по 6 игрушек небольшого размера каждому ребенку, набор плоскостных геометрических фигур.

Демонстративный материал :

Использование ИКТ (видео презентация «Картинки из геометрических фигур»)

Занятие 20 Сравнение предметов. 1. Учить сравнивать три предмета по длине.

2. Закреплять знания о приемах сравнения предметов.

3. Учить детей раскладывать предметы по убывающей и по возрастающей величине. Демонстративный материал : 3 веревки разной длины, карандаш любой.

Раздаточный материал : по 3 ленточки разной длины каждому ребенку.

Февраль Занятие 21 Сравнение предметов. Закрепление. 1. Закреплять названия знакомых геометрических фигур.

2. Продолжать учить сравнивать предметы по длине и ширине.

3. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 6. Демонстративный материал : 3 веревки разной длины, кубик.

Раздаточный материал : по 3 ленточки разной длины каждому ребенку, счетные палочки.

Занятие 22 Сравнение трех предметов по ширине.

1. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей.

2. Закреплять понимание смысла слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Упражнять в счете до 6. Раздаточный материал : 3 линейки, 3 полоски, 3 ленточки разной ширины, счетные палочки.

Занятие 23 Прямоугольник. 1. Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник.

2. Закрепить счет в пределах 6.

3. Учить отличать прямоугольник от круга. Раздаточный материал : плоскостной набор цифр, набор геометрических фигур плоскостных.

Демонстративный материал : использование ИКТ (видео презентация о геометрических фигурах)

Занятие 24 Ориентирование в пространстве и времени. 1. Учить сравнивать предметы по их пространственному расположению (справа, слева)

2. Закреплять понятие слов «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Воспитывать бережное отношение к окружающим. Демонстративный материал : использование ИКТ (видео презентация про Ежика, 4 игрушки любого размера.

Март Занятие 25 Пирамида. 1. Познакомить с геометрической фигурой пирамидой.

2. Упражнять в умении подбирать фигуры одинаковые по величине.

3. Развивать внимание. Раздаточный материал : ленты (по каждому, картинки разрезные 1 на стол.

Демонстративный материал : цифры: 1.2.3.4.5.6.

Занятие 26 Число 7. 1. Познакомить с образованием числа 7.

2. Закрепить представления о пирамиде.

3. Закрепить умение считать в пределах 7. Раздаточный материал :

Изображение козлят по 7 шт., плоскостная пирамида 7 шт.

Демонстративный материал :

Игрушечная коза, карточки с изображением козлят, игрушечный волк.

Занятие 27 Части суток. 1. Закреплять знания о названиях частей суток и их последовательности.

2. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Раздаточный материал :

Картинки с изображением разных действий детей.

Демонстративный материал :

Картинки с изображением частей суток.

Занятие 28 Части суток. Закрепление. 1. Закреплять знания о названиях частей суток и их последовательности.

2. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Раздаточный материал :

Картинки с изображением разных действий детей.

Демонстративный материал :

Картинки с изображением частей суток.

Апрель Занятие 29 Число 8. 1. Учить обозначать число соответствующей цифрой.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить умение считать в пределах 8.

4. Познакомить с составом числа 8. Раздаточный материал : игрушки, набор цифр плоскостных, числовые карточки, набор плоскостных геометрических фигур

Занятие 30 Сравнение трех предметов по величине. 1. Закреплять знания о способах измерения предметов.

2. Учить отвечать на вопрос, используя слова: самый длинный, длинный, короче.

3. Закрепить счет в пределах 8. Находить соответствующую цифру для определенного количества предметов. Демонстративный материал : 25 предметов небольшого размера, набор числовых карточек, ленты разной длины (не менее 3).

Раздаточный материал : счетные палочки, плоскостные цифры от 1 до 8.

Занятие 31 Ориентир в пространстве. 1. Закреплять умения ориентироваться «на планете».

2. Упражнять в раскладывании геометрических фигур от самой маленькой до самой большой.

3. Закрепить названия дней недели, части суток. Демонстративный материал :

Изображение «Космос» (использование ИКТ). Аудиозапись с космической музыкой.

Раздаточный материал :

Плоскостные квадраты разного размера и цвета. Изображения планет.

Занятие 32 Ориентир в пространстве.

Закрепление. 1. Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева», «между».

2. Закреплять знания о геометрических фигурах и их названиях.

3. Закреплять знания о названии частей суток. Демонстративный материал : иллюстрации с изображением зайца, волка, медведя, лисы.

Раздаточный материал : цветные карандаши, геометрические фигуры плоскостные: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Занятие 33 Сколько? 1. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8.

3. Закреплять знания о последовательности частей суток. Демонстративный материал : использование ИКТ (видео презентация «Части суток», кукла, коляска, тарелка, ложка

Раздаточный материал :

Счётные палочки, картинки с изображением частей суток.

Май Занятие 34 Веселая математика. Часы и время. 1. Познакомить с понятием время; с разными видами часов: механические и электронные.

2. Объяснить назначение стрелок на часах.

3. Развивать воображение, мышление. Демонстративный материал : часы настенные, часы ручные, мобильный телефон, часы с кукушкой.

Раздаточный материал :

Цветные карандаши, альбомные листы.

Занятие 35 Часы и время. Закрепление. 1. Закрепить знания о разных видах часов.

2. Закрепить счет до 8.

3. Воспитывать бережное отношение к часам. Демонстративный материал : часы настенные, часы ручные, мобильный телефон, часы с кукушкой.

Занятие 36 Число 9.

1. Знакомство с числом 9.

2. Познакомить с образованием числа 9.

3. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из палочек.

4. Закреплять понятия «больше» «меньше». Раздаточный материал : домино, счетные палочки, плоскостные цифры.

Демонстративный материал : использование ИКТ (видео презентация про цветы и ягоды)

Занятие 37

Количественный и порядковый счет 1. Закреплять знания о геометрических фигурах

2. Упражнять в количественном и порядковом счете.

3. Закрепить счет до 9. Раздаточный материал : баночки разного цвета, карточки с разным количеством предметов, цифры плоскостные, геометрические фигуры, карандаши, лист бумаги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников Дидактические игры в формирование элементарных математических представлений дошкольников. Математическое образование в современном обществе.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Мир вокруг нас большой и разнообразный. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир объектов, созданных человеком. Необходимо.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Тихомолова В. Н., воспитатель ГБДОУ Детский сад №57 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС Крылова Т. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №106 Невского района Санкт-Петербурга Формирование у младших дошкольников представлений об.

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у.

Перспективное планирование в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»Тайгинского городского округа Перспективное планирование.

Презентация «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры» «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры». «Без игры нет и не может быть полноценного.

Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Колосок» ПРОЕКТ ПО познавательному РАЗВИТИЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире». Перспективное планирование
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 10:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование элементарных математических представлений дошкольников в окружающем мире». Перспективное планирование» (включая файлы) размещена пользователем Мария Люлюшина (УИ 1715702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД