Людмила Маркова
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
вторая группа раннего возраста
воспитатель МАДОУ № 3 Маркова Л. П.
Тема: «Поможем зайке накормить зайчат».
Программное содержание:
- Научить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, внешний вид и словесное обозначение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем зайке накормить зайчат“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Дать представление – понятия: «длинный», «короткий», «один», «много».
- Закрепить знания цвета (красного и зеленого).
- Развить воображение, память и образное мышление.
- Воспитать любознательность, расширить опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащает детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстративный материал:
- Две корзины, одна с красной лентой, другая с зеленой лентой.
- Две ленты, короткая – красного цвета, длинная – зеленого цвета.
- Игрушечный заяц с мешком.
- Свежие яблоки красного и зеленого цвета.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
- Игра с мячиками зеленого и красного цвета.
№ п/п содержание используемые средства время
Вводная часть
1 В. : - Дети, послушайте за дверью кто-то плачет. Воспитатель выносит зайку с пустым мешком.
В. : - Зайка, почему ты плачешь?
З. : - Я нес своим маленьким зайчатам яблоки, а мешок порвался и все яблоки растерялись.
В. : - Не плачь зайка, мы тебе с детками поможем. Мы возьмем корзинку и наберем яблочек. Зайчата не остануться голодными! Игрушечный заяц с мешком. 2 мин.
Основная часть
2 В. : - Мы пойдем сейчас по дорожке, она приведет нас к яблоне.
Чтобы к ней пройти нужно идти по длинной дорожке ( на полу лежат 2-ве дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
В. : - А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длинная – красная или зеленная?
Педагог накладывает короткую дорожку на длинную.
Д. : - Зеленая.
Воспитатель задает индивидуальные вопросы нескольким детям: «Какая дорожка длинная, а какая короткая?»
Дети идут за педагогом под слова потешки «Большие ноги и маленькие ножки»
Большие ноги шли по дороге:
ТОП! ТОП! ТОП!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
ТОП- ТОП –ТОП- ТОП –ТОП! ТОП- ТОП –ТОП- ТОП –ТОП!
В. : - вот и пришли мы на поляну (с красной и зеленной лентой). На поляне стоят две корзины и рассыпано много яблок двух цветов (красные и зеленые).
В. : - Смотрите сколько яблок! (их много).
Воспитатель задает детям индивидуальные вопросы детям.
Д. : - Яблок много!
В. : - Посмотрите, а яблочки все одинаковые по цвету?
Д. : - Нет!
В. : - А какие они цветом?
Д. : - Они разные: красные и зеленые.
В. : - Давайте возьмем в одну ручку по одному красному яблочку и положим их в корзину с красной лентой.
Воспитатель задает индивидуальные вопросы: «сколько яблочек у тебя в руке?», «какого оно цвета?»
Д. : - Одно. Красное.
После сбора яблок педагог обращает внимание, что яблок в корзине стало много. Задает индивидуальные вопросы: «сколько яблок в корзине?»
Такое же задание дети выполняют с зелеными яблоками.
В. : - Какие вы молодцы! Сколько много яблок собрали! Вот зайка обрадуется!
Но мы очень устали, мы немножко отдохнем и отправимся обратно в детский сад.
ФИЗМИНУТА(2-3р.)
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке,
(Дети садятся рядом на пол)
Погладим наши ножки,
И отдохнем немножко.
(Дети поглаживают свои ножки)
2-ве корзины с лентами (красная, зеленая, 2-ве ленты – дорожки: короткая – красная; длинная – зеленая, свежие яблоки (красные и зеленые, музыкалное сопровождение физ мин. (Ломовая Т. и Соковнина Е., потешка «Большие ноги и маленькие ножки». 8 мин.
Заключительная часть
3 В. : - Ну вот мы отдохнули и теперь пора возвращаться в детский сад.
Педагог берет корзины с яблоками.
Дети идут по длинной дорожке и их встречает зайка.
Зайка радуется возвращению детей, благодарит детей за помощь и угощает малышей яблоками. Зайка прощается и возвращается к зайчатам. Игрушечный заяц, 2-ве корзины с зелеными и красными яблоками, длинная зеленая лента. 2 мин.