Получи документы

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ посредством здоровьесберегающих технологий

Хайбульдинова Марина
Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ посредством здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ через здоровьесберегающие технологии"

Хайбульдинова М. Н., воспитатель, подготовительная группа №2. Цель: раскрыть значение здоровьесберегающих технологий работе с дошкольниками; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Форма проведения: методическое объединение Участники: воспитатели

Публикация «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ посредством здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги, тема моего доклада: "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ через здоровьесберегающие технологии"

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям. Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Поэтому, передо мной встала необходимость в целесообразном подборе здоровьесберегающих педагогических методик и технологий.

СЛАЙД 2. Я определила цель своей деятельности: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путём внедрения здоровьесберегающих технологий. Поставила следующие задачи:

1. Формировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.

2. Воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

3. Создать здоровьесберегающую среду на занятиях.

4. Обеспечить преемственность дошкольного и семейного воспитания путём активного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс (приобщение родителей к традициям в ДОУ). СЛАЙД 3,4,5. Повышая интерес детей к физическим упражнениям, исхожу из природной потребности дошкольников в игре. Проводится утренняя гимнастика такая как: обычная, игровая, музыкально-ритмическая, с различными предметами и без них, по схемам, со стихотворным текстом. В теплое время года утреннюю гимнастику проводим на улице, что способствует лучшему закаливанию организма, проводятся физкультурные занятия. Летом детям очень нравится ходить по дорожкам «Здоровья».

СЛАЙД 6,7. В своей работе я использую разные формы иммунопрофилактики: - Гимнастика после сна. После дневного сна проводим бодрящую гимнастику: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья». Любой комплекс бодрящей гимнастики имеет очень важную цель - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

СЛАЙД 8 - дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает

кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

СЛАЙД 9- точечный массаж.

Это очень полезная процедура. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, укреплении иммунитета, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. - гимнастика для глаз.

Это один из приемов оздоровления детей, целью является профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

СЛАЙД 10- профилактика плоскостопия.

Плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. В своей работе я использую упражнения с мячиками, платочками, массажеры «Орешки» - из киндер-сюрпризов; камешками, шишками; хождение босиком по массажным дорожкам, коврикам.

Цель таких дорожек - формирование правильного свода стопы, активизация общего тонуса, систем организма ребенка, создание положительного эмоционального состояния. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Мною была собрана картотека игр и упражнений по профилактике плоскостопия.

СЛАЙД 11- песочная терапия. Песочная терапия представляет собой один из видов арт - терапии и сейчас очень актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья ребёнка, развития его познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. И станут незаменимыми помощниками для чрезмерно эмоциональных, гиперактивных и беспокойных детей. Можно использовать песок, манку, пшено. Я использую манку. Ребятам очень нравится песочная терапия.

СЛАЙД 12. Проводя физ. минутки с детьми использую пальчиковые игры. Например, при проведении досуга «Прогулка в лес» дети выполняют пальчиковую игру «По грибы». В методической копилке имеется: картотека стихов, пальчиковых игр, книги. Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

СЛАЙД 13,14. Проводим с детьми уроки здоровья, на которых дети учатся заботиться о своем здоровье, у детей формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать, при этом развивается познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение.

СЛАЙД 15. Прогулку организую так, чтобы она была интересной для детей, включаю сюрпризный момент, подвижные, хороводные игры, игры малой активности. Подвижные игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка. Являясь важным средством физического развития, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т. д. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

СЛАЙД 16. Ребята сами в свободной деятельности очень любят заниматься спортивными играми.

СЛАЙД 17,18,19. Наши родители тесно сотрудничают с нами: участвуют в спортивных соревнованиях, физкультурных досугах, помогают в изготовлении нетрадиционного спортивного оборудования в спортивный уголок.

СЛАЙД 20. В следствии проведенной работы дети занимают призовые места, повысилась посещаемость. Таким образом, данная система работы с детьми, родителями и сотрудниками детского сада даёт свои положительные результаты по здоровьесбережению. В дальнейшем оздоровительная система будет совершенствоваться, развиваться и реализовываться.

СЛАЙД 21. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование у детей основ здорового образа жизни Одной из первых задач, на решение которой направлен ФГОС ДО, является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Формирование здорового образа жизни дошкольников Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии Валеология — это наука поддерживать здоровье, вести активный образ жизни, приучаясь к нему с ранних лет. Слово «валеология» происходит от.

Формирование здорового образа жизни посредством валеологии в старшей группе Формирование здорового образа жизни посредством валеологии Для определения уровня сформированности у детей представлений о здоровом образе.

Фотоотчёт «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС»Фотоотчёт «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги. В нашем саду МКДОУ д/с No356,г. Новосибирска. Программа ФГОС ДОУ большое внимание уделяет физическому развитию.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи» Цель: Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в условиях.

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством системы здоровьесберегающих технологий Детский возраст - время интенсивного формирования роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей человека.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ Цель: Сотрудничество с родителями по формированию у детей ценности здорового образа жизни. Задачи: Привлечь родителей к проблеме оздоровления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ посредством здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 10:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ посредством здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Хайбульдинова Марина (УИ 642034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД