МААМ-картинки

Формы организации работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды

Марина Зорина
Формы организации работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония» Зорина М. А.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам и творит добро» «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец.

В.  А. Сухомлинский

Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Семья остается важнейшим условием правильного развития детей.

Публикация «Формы организации работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Семья – это тыл за спиной ребенка. А что такое крепкий тыл, наверно можно не объяснять. Прежде всего, в семье ищет ребенок опору, поддержку, понимание, и конечно, любовь.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Этот закон ориентирует нас на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями.

Успех взаимодействия между детским садом и семьей определяется их готовностью принять общую цель, задачи, найти согласованные пути решения, добиться установления благоприятного психологического климата и осуществить общие планы.  Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Задача педагогов выстроить эффективное взаимодействие с семьёй.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка.

Одно из условий образовательной деятельности в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО — организация развивающей предметно-пространственной среды.

Детский сад достаточно интересная для ребенка микросреда, которая должна составлять первые моменты его знакомства с миром. В детском саду мы стремимся создать такие условияпосредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, чтобы детский сад стал для него теплым, уютным, родным домом, открытым для него, его друзей, воспитателей и родителей, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной игровой, познавательной деятельности.

В ДОУ этот дом представляет развивающая предметно – пространственная среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личностиразвивается индивидуальность детей.

Создавая развивающую среду, нужно учитывать особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерная принадлежность. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

Как можно организовать работу с родителями по обогащению развивающей  среды

Чтобы взаимодействие с родителями при организации ППРС было эффективным, в своей практике мы используем следующие виды деятельности:

1. Проведение различных мастер-классов разной направленности и тематики

Например, мастер-класс по изготовлению игры «Змейка» В. Воскобовича и использованию ее в игре с детьми; или «Игры своими руками»;

2. Проведение совместных занятий

Конструирование «ЦИПАО» (китайское платье)

«Новогодние традиции - печем имбирные пряники»

«Как правильно чистить зубы - советы стоматолога, папы Александра»

Родители с удовольствием поддерживают нас и активно участвуют в организации НОД для детей нашей группы «Колокольчики». И охотно участвуют в оснащении ППРС группы, после каждого НОД в группе появляются новые атрибуты для игр.

3. Хорошие результаты в работе с родителями, в том числе и обогащении ППРС, дает организация проектной деятельности в группе по различным направлениям. И в группе появляются самодельные или приобретенные игры и атрибуты для игр.

4. Немаловажную роль играет театрализованная деятельность и совместные праздники, подготовка которых подразумевает активное участие родителей. Кто-то шьет костюмы, кто-то готовит декорации, делает игры и т. д.

5. Совместные экскурсии в рамках выходного дня, спортивные мероприятия, субботники. Продуктом таких мероприятий могут стать фотоальбомы, книжки малышки, выставки, что несомненно обогатит или разнообразит ППРС группы.

Например - экскурсия в библиотеку.

6. Одним из приоритетных направлений является также организация ППРС на прогулочном участке. Когда родители вместе с детьми наводят порядок и разбивают клумбу, появляются инструменты и вокруг становится красиво.

Также появляются новые классики, игры и атрибуты для прогулки. Родители и дети все остаются довольными от полученных результатов.

Все эти мероприятия способствуют обогащению ППРС детского сада, а родители становятся активными помощниками и верными соратниками педагогов.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 9 марта 2024 в 19:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зорина (УИ 2503625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД