«Формы взаимодействия ДОУ и семьи»

татьяна семенова
«Формы взаимодействия ДОУ и семьи»

«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос.

Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада.

Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».

Н. К. Крупская «Педагогические сочинения»

Успешность развития ребёнка зависит от того, насколько эффективно и полноценно происходит сотрудничество родителей и педагогов. Необходимо выстроить такие отношения, когда возникшие проблемы решаются сообща, когда озвучиваются пожелания и запросы с обеих сторон, а совместные усилия направлены на достижения наиболее высоких результатов.

Взаимоотношения с родителями наших воспитанников мы строим на принципах конфиденциальности, открытости и сотрудничества.

Для создания единого образовательного пространства развития ребёнка в семье и доу в нашем учреждении используются разнообразные формы взаимодействия с родителями: праздники, дни открытых дверей, родительские собрания и конференции, консультации в родительском уголке, родительский клуб «Общение», выпуск газеты для родителей, анкетирование, беседы, конкурсы, посещение занятий и другие. Хотелось бы поделиться опытом работы в данном направлении, остановившись подробнее на некоторых из них.

Конкурсы для родителей и детей, проводимые в нашем учреждении различны и являются одной из распространённых форм активного участия родителей в жизни дошкольного учреждения. В нашей группе проводятся традиционный конкурс «Новогодняя игрушка», конкурс «Кормушка для птиц», в которых, проявив творчество и фантазию, активное участие совместно с детьми приняли практически все родители. Фотографии новогодних игрушек, изготовленные воспитанниками со своими близкими, были отправлены педагогами на всероссийские конкурсы, где заняли призовые места. Также с удовольствием родители участвовали в изготовлении построек из снега на участке. На память остались яркие воспоминания и многочисленные фотографии, которые оформляются в портфолио ребёнка и будут вручены при выпуске из детского сада.

В родительском уголке группы постоянно размещаются консультации для родителей, цель которых донести необходимую информацию, дать квалифицированный совет, научить чему – либо. Тематика консультаций разнообразна, определяется запросами родителей или является инициативой со стороны педагогов. Вот темы некоторых из них: «По дороге в детский сад», «Играйте вместе с детьми», «Сядем рядком, поговорим ладком», «Игры на кухне» и другие.

Также для освещения интересных событий и повседневной жизни дошкольного учреждения для родителей ежемесячно издаётся газета «Семерочка».

Посещение родителями мероприятий, различных видов деятельности детей также является распространённым видом сотрудничества с семьёй. Цель данного вида работы: формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, ознакомления родителей с особенностями детей, с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, формирование правильной оценки деятельности педагогов, методов и приемов домашнего воспитания. Родители по собственной инициативе или по просьбе педагогов, в удобное для них время, присутствуют как на мероприятиях образовательной деятельности детей, так и на экскурсиях, в бассейне, на выставках, включаясь в жизнь группы. Для повышения качества взаимодействия сотрудников ДОУ и родителей, проводится двусторонняя оценка некоторых форм сотрудничества. После посещения занятий родители заполняют информационный листок, где указывают, какое мероприятие они посетили и свои впечатления о нём.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей» Задачи выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста; изучить формы взаимодействия ДОУ.

Формы взаимодействия с родителями по ФГОС Октябрь 1. Родительское собрание. Тема «Что нужно знать о ребенке 5–6 лет» Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Неделя открытых дверей в группе» Одной из главных задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого – педагогической поддержки.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию педагогической культуры родителей» Консультация для воспитателей Автор: ст. воспитатель ГБОУ Гимназия № 1551 Почестнева М. А. Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию.

Формы взаимодействия семьи и детского сада Проблема взаимодействия семьи и детского сада является одной из актуальных на сегодняшний день. На протяжении всего дошкольного возраста.

Семинар-практикум «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе» Самоанализ семинара-практикума Вашему вниманию представлены материалы семинара-практикума, проведённого в детском саду №4 «Родничок». В.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие повышения родительской компетенции. Система в дошкольного образования, является первой ступенью в системе непрерывного образования. Процесс модернизации образования предъявил.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • День семьи
Автор публикации:
«Формы взаимодействия ДОУ и семьи»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 15:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....