Лучший педагог года

Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей

ольга медведева
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей

Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей.

Актуальность.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Публикация «Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей» размещена в разделах

Именно по этой причине многие ДОУ и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Поэтому, прежде всего, я попыталась ответить на важные для меня вопросы: «Как заинтересовать родителей «Как сделать работу эффективной?» «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

Цель моей работы:

использование разнообразных методов и форм взаимодействия с родителями как фактора позитивного физического развития ребенка.

Задачи.

• повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка;

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.

В своей работе придерживаюсь ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание совместной работы с семьей:

• Единство целей и задач физического воспитания ДОУ и семьи.

• Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье

• Систематичность и последовательность работы

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Соблюдение данных принципов позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей.

Для достижения положительных результатов, в средней группе №13 в своей работе стараюсь использовать разнообразные методы и формы взаимодействия с родителями.

• Анкетирование

• Консультации, беседы

• Разработка и оформление стендовой информации.

• Фотовыставки.

• Составление фотоальбомов.

«Мастерские» по изготовлению нетрадиционного оборудования

• Групповые родительские собрания.

• Проектная деятельность

• Участие в спортивных праздниках, досугах, конкурсах

• Прогулка выходного дня

Анкетирование.

В рамках физического воспитания анкетирование проводится по различным направлениям («Путь к здоровью ребёнка лежит через семью», "Какое место занимает физкультура в вашей семье", «Здоровый образ жизни в семье», «Спортивные игры дома») с целью установления уровня знаний о физическом развитии детей, проводимой работе в детском саду по физическому развитию детей, потребностей родителей в оказании какой – либо помощи.

В анкетировании "Какое место занимает физкультура в вашей семье" с огромным желанием приняли участие 18 человек. Более 60% родителей раньше занимались спортом. Лишь немногие продолжают заниматься спортом в настоящее время.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что необходимую физическую нагрузку и двигательную активность дети в семье получают не на должном уровне. Кроме этого, многие родители недостаточно знают о проводимой работе в детском саду по физическому развитию.

Консультации, беседы.

Полученная из анкет информация позволила конкретизировать содержание работы с семьями воспитанников и определить тематику и направленность бесед и консультаций, а также вывешивание в приемной группы папок с рекомендациями по обучению детей различным видам движений, комплексами О. Р. У., примерами игр с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, оказания помощи им в разрешении проблемных вопросов по физическому развитию.

«Закаливание», «Зарядка – это весело», «Спортивные игры в физическом воспитании дошкольника»; «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой», «Играем дома и на свежем воздухе» и др.

Разработка и оформление стендовой информации.

Папки - передвижки и папки-ширмы по физическому развитию познакомили родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря.

Фотовыставки.

Хорошей традицией в нашей группе стала организация совместных детско - родительских фотовыставок, отражающие совместный физкультурный досуг взрослого и ребенка, из которых родители видят достижения других воспитанников группы, узнают новости о спортивных достижениях своих детей.

Составление фотоальбомов.

Особой популярностью пользуется форма взаимодействия по составлению семейных альбомов о спортивных достижениях, что способствует повышению интереса детей к физической культуре и спорту, к выполнению физических упражнений, к утренней зарядке. А так же, детям предлагается по фотографиям рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своей семьи.

«Мастерские» по изготовлению нетрадиционного оборудования

Родители нашей группы вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурного уголка и прогулочного участка. Нашим воспитанникам особенно нравятся массажные дорожки, различные массажёры, изготовленные их родителями. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Родители в свою очередь узнают, как разнообразить пособия для физкультурных занятий и игр дома.

Групповые родительские собрания.

Проводимые в системе родительские собрания, причём в различных формах, помогают сплотить родительский коллектив нашей группы и настроить его на дальнейшее сотрудничество, на которых активизируется и распространяется личный опыт каждой семьи.

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является участие в родительских собраниях, что помогает сплотить родительский коллектив нашей группы и настроить его на дальнейшее сотрудничество. Родительские собрания помогают активизировать и распространять личный опыт каждой семьи, стимулировать детей и их родителей к поиску разнообразной информации.

Данная форма работы с родителями учитывает актуальные потребности семей и способствует формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

В ноябре 2019 г. в нашей группе прошло родительское собрание : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», цель которого: формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Родители подробнее познакомились с разными видами гимнастики, которые проводятся в нашей группе, а так же получили практические навыки по их проведению в домашних условиях, обменялись семейным опытом по физическому развитию дошкольников среднего возраста.

Проектная деятельность.

Родители приняли активное участие в реализации краткосрочного проекта: «Мячи такие разные», целью которого стало: сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Родители помогли в создании мини – музея мяча, пополнив спортивный центр новыми нетрадиционными мячами.

Участие в спортивных праздниках, досугах, конкурсах.

Спортивные праздники, досуги и конкурсы обычно приурочены к каким – либо праздничным датам. Так к Дню матери проводился спортивный праздник для мам: «Наш весёлый звонкий мяч». Разминка, эстафеты, игровые задания, подвижные игры создали праздничное настроение, способствовали становлению положительных детско – родительских отношений.

«Прогулка выходного дня».

Совсем недавно воспитатели, родители и дети совершили увлекательную прогулку в ФОК нашего посёлка, где мы познакомились с разными видами спорта, различными секциями, интересными людьми и условиями для совместного детско-родительского отдыха.

Разнообразные методы и формы взаимодействия с родителями позволяют создать атмосферу взаимопонимания и обогатить воспитательные умения родителей по физическому развитию детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Актуальность проектирования как особой формы развития детей в рамках взаимодействия с родителями» Татьяна Скоропад Сообщение к педагогическому совету на тему "Актуальность проектирования, как особая форма развития детей в рамках взаимодействия.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации С введением Федерального государственного стандарта ДО большое внимание уделяется взаимодействию с родителями воспитанников. ФГОС дошкольного.

Формы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОСФормы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОС Представляю материал с Районного методического Объединения по теме "Одаренные дети" Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей.

Инновационные формы взаимодействия с родителями Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье. А. Макаренко Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического.

Консультация для воспитателей «Методы и формы взаимодействия воспитателя с родителями»Консультация для воспитателей «Методы и формы взаимодействия воспитателя с родителями» Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях.

Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО" Старший воспитатель Литвинова.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей. Подготовила:.

Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического воспитания дошкольников Акрамова Зугра Рифовна, воспитатель МАДОУ д/с №1 г. Верхняя Пышма Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического.

Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД