Получи документы

Конспект НОД «Форт Бояр»

Светлана Московская
Конспект НОД «Форт Бояр»

Цель:

Формировать умения обобщать, классифицировать. Научить ребят описанию сущности предмета без указания названия. Научить детей относить правильно задавать вопросы кто? что? Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Закреплять умение детей в словотворчестве, овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, осмысление загадок.

Уточнение правильного произношения звуков «а» и «л». Развивать логическое мышление, память. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознано, быстро и ловко. Воспитывать честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность, чувства взаимопомощи, поддержки.

Публикация «Конспект НОД „Форт Бояр“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассказывание сказок, загадывание загадок, работа над произношением звуков в словах, обучение элементам грамоты, разыгрывание литературных произведений, выработка чётких координированных действий взаимосвязи с речью. Проигрывание игр-забав «Весёлые старты», «Забавные упражнения» и другие.

Материал:

Картинки с изображением предметов, название которых начинаются со звуков «а» и «л», сундук, спортивный инвентарь, волшебные коврики, книга сказок, ключи

Ход занятий.

Под музыку морского прибоя появляется старец Фуре, знакомится с детьми.

Здравствуйте ребята! Я знаменитый старец Фуре. Давайте с вами познакомимся? А куда я попал?

Дети: (в д/сад «Радуга»)

Я живу в Форт Бояре. Слышали ли вы такое название?

Дети: (Да)

А как вы думаете, что это такое Форт Бояр?

Дети: (Замок, остров, башня и т. д.)

Ребята это старинный замок, который находится среди огромного океана. В этом замке спрятаны сокровища пиратов, хотели бы вы их найти?

Дети: (Да! Хотим его найти.)

Я тоже этого очень хотел, но я уже не так молод и силён, как в прежние годы, поэтому мне нужны молодые, крепкие, находчивые помощники. Хотите ими стать?

Дети: (Да)

Тогда я вас приглашаю в свой замок Форт Бояр, где ждут вас трудные, но интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - сокровище пиратов, которые находятся в сундуке.

Теперь вы команда. Без кого не может обойтись команда?

Дети: (Капитана, девиза).

А как мы будем выбирать капитана?

Дети: (С помощью считалочки)

Приплыли три дельфина,

Выгибали к небу спину:

Налетели с трёх сторон,

Ты, акула, выйди вон!

Капитана мы выбрали, что нам ещё не хватает?

Дети: (Нам не хватает девиза) .

Тогда посовещайтесь между собой и назовите свой девиз.

Дети:

Мы ребята - дошколята,

В Форд Бояр пришли играть.

И девиз наш - побеждать!

.

№1. Приступим к выполнению моего первого задания –«Отгадайте загадки» :

Загадка:

Оно может быть ласковым, может быть грубым,

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово).

Слово делится на части

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей. (Слоги)

Круглой формы голова

Той же формы буква (О)

Мы запомнили легко

Номер первый буква (А)

Молодцы! За отгаданные загадки я награждаю вашу команду первым ключом.

Удачи вам! Не забывайте пословицу.

Один за всех.

Дети:. все за одного.

№2 Следующее задание - «Поиграем в сказку». Вот моя самая любимая книга сказок.

А досталась она мне от моего прадедушки. Она очень старая и много страниц выпало и потерялось. Читаю сказку, а не знаю её название и не пойму, кто главный герой, помогите мне.

1. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую корову и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать».

Дети: (Из сказки «Хаврошечка»)

Кто главный герой этой сказки?

Дети: (Главный герой Хаврошечка, рябая коровка) .

2. «Яблоня, яблоня, спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорей съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листами».

Дети: (Из сказки «Гуси - Лебеди») .

Кто главный герой этой сказки?

Дети: (Главные герои этой сказки «Гуси - Лебеди», Алёнушка, Иванушка) .

3. «Прорубил лёд, зачерпнул вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку: «Вот уха будет сладка».

Дети: (Из сказки «По щучьему веленью»).

Кто главный герой этой сказки?

Дети: (Главный герой этой сказки Емеля) .

4. Пустил стрелу Иван-царевич полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла её лягушка-квакушка.

Дети:(Из сказки «Царевна-лягушка»)

5. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости – так замахала, что руки у неё в крылья превратились.

Дети:(Айога)

Верно! Вот вам еще один ключ.

№3 «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

№4 «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

-фикус, кислица, герань, фиалка.

№5 «Наоборот»

Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

№6 «Игра «Кто? или Что?»

Детям даются карточки с предметами и они должны правильно задать вопрос КТО? или ЧТО?

№7 «Дополни предложение»

-Цветут цветы, когда…

-Вечером я с мамой…

-В выходные дни я…

-Зимой дети…

-Слово состоит из…

-Сегодня день…

-Предложение состоит из…

Физминутка

№8 Внимание, внимание! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, терпение в преодолении полосы препятствий на время, не забывайте об этом.

1-е препятствие - обручи, расположенные неподалёку друг от друга. Вам необходимо перепрыгнуть из одного обруча в другой.

2-е препятствие—прохождение тоннеля. Далее друг за другом проползайте сквозь тоннель.

3-е препятствие—гимнастическая скамейка. Подходите к скамейке, берёте из корзины мешочки с песком, кладёте себе на голову, встаете на скамейку, проходите по ней с мешочком на голове, стараясь не уронить до конца скамейки, сохраняя равновесие. Все эти препятствия необходимо делать чётко и быстро.

Вы справились с полосой препятствий. Молодцы!.

№9 Осталось совсем немного до сокровищ пиратов. Придумайте слова, которые начинаются со звука «а» и «л». Дети: (Арбуз, апельсин, лента, лампочка, лимон, лошадь) .

№10 Игра «Рассказ по картинке»

Один ребенок описывает предмет, но не называет его, а остальные детки стараются отгадать этот предмет и найти его карточку.

№11 «Раздели на слоги»

Сделайте столько шагов вперёд, сколько слогов в слове. (сокровище)

Ну, вот мы добрались до заветного сундука-сокровища пиратов. А теперь нужно открыть этот замок (Дети открывают ключом замок)

Это сокровище пиратов ваше. Посмотрим, что в нём находится?

Дети: (Да, посмотрим) .

Да здесь золотые монеты. Они ваши. Вы победили в этой игре потому, что были дружные, весёлые и находчивые.

(Раздаются золотые монеты - шоколадные детям) .

Но никогда не забывайте пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

До свидания, до новых встреч ребята.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Дидактические игры «Слоговое домино» Цель игры: упражнять в делении слов на слоги, в сопоставлении слоговой структуры различных слов.

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД «Форт Бояр»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД