Алла Тучкова
Фотоотчет об ознакомлении детей средней группы «Веселый паровозик» с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией
▼ Скачать + Заказать документы
«Фотоотчет по ознакомлению творческой детей средней группы «Веселый паровозик» с нетрадиционной техникой рисования – кляксография. Тема: «Разные шарики».
Автор: воспитатель 1 категории Тучкова Алла Константиновна, МБ ДОУ № 61
«Чебурашка», п. Красный сад Азовского района.
. Цель: познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
Публикация «Фотоотчет об ознакомлении детей средней группы „Веселый паровозик“ с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2023
• развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками;
• воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, внимание, целеустремленность;
• развивает глазомер и координацию, пространственное воображение.
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство.
Как то на одном из занятий по рисованию, ребенок быстро поднял кисточку с краской и непроизвольно тряхнул на лист, и получились капли. Ему понравилось, он еще раз проделал такие же действия. Его лицо засияло от удовольствия, ему очень понравилось, то что получилось. Вот тут я и поняла, что пора начинать знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксография. Такая техника не только вызывает интерес у детей, но и помогает им выразить свою личность, проявить фантазию и находчивость. Также она позволяет выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции.
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников: развивает фантазию и воображение; учит ребенка справляться с поставленными задачами, стимулирует мелкую моторику; активизирует образное мышлении. Создать рисунок с помощью кляксографии
можно несколькими способами.
Я решила начать знакомство с самого простого и распространенного — с брызг краски с кисточки. Это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. У детей вызывает восторг превращение капель в изображение. Эта техника не требует особых умений. В своей практике я довольно часто использую кляксографию. Считаю, что это отличный терапевтический метод, который хорошо снимает скованность детей и снижает их накопившуюся агрессию.
Удобно и то, что эта техника не требует большой подготовки, но при этом дает прекрасные результаты. Детям нравится фантазировать и создавать свои образы, а также следить за результатами других ребят. С этой техникой рекомендуется работать во время непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, что послужит основой для развития активного творческого воображения детей. В дальнейшем кляксография с успехом используется в свободной деятельности детей. Важно, чтобы каждый ребенок положительно оценивал свою работу. Это - момент принятия себя и своего творчества на внутреннем уровне.
Для такого рисования надо лучше подготовить рабочее место, так как разбрызгивание красок может выйти за пределы листа, где должна появиться выполненная работа. Работать всей группой просто не получится. Надо разделить детей по подгруппам по несколько человек. Так как у нас было первое занятие, то мы работали индивидуально с каждым ребенком. Каждому ребенку был дан выбор – выполнять работу сидя или стоя. Если ребенок еще не очень аккуратно пользуется красками, его лучшеодеть фартук или повязать пеленочку (как в нашем случае).Необходимо приготовить несколько ярких красок, чтобы работа получилась более яркой. Ведь мы, взрослые, знаем, что для детей чем ярче, тем лучше. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она капается.
Для первого занятия мы взяли два предмета круглой формы: большой и маленький шарик. Работу производим двумя кисточками: одной берем краску, а об вторую стучим кисточкой с краской, чтоб капли падали на заданный участок.
На первом этапе берем краску одного цвета.
На втором – два.
Далее - три, четыре и т. д.
Вот, что у нас получилось! Первый «блин» не комом, а очень даже хорошо.
Кляксография — это действенная техника рисования, которая хорошо развивает фантазию детей. Она помогает развивать творческие способности и креативность, а также избавляет от страха неудачи, тем самым готовя ребенка к более сложным задачам.
Попробуйте, результат Вам, вашим детям, да и родителям, очень понравится!
Желаю успехов!