Папки-передвижки

НОД для детей 5–7 лет «Фруктовая лаборатория» (4 фото)

Светлана Игнатова
НОД для детей 5–7 лет «Фруктовая лаборатория»

«Фруктовая лаборатория»

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задачи:

1. Познакомить детей с одним из свойств воздуха, «воздух легче воды», посредством исследовательской деятельности.

2. Развивать мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать результаты опытов и экспериментов, делать выводы.

Публикация «НОД для детей 5–7 лет „Фруктовая лаборатория“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание заниматься экспериментированием, любовь и бережное отношение к окружающему миру, умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Оборудование:

Ладошка из цветной бумаги вырезанная

Картинки с фруктами

Письмо-карта, сок

Фрукты разложены по карте

Кружки разного цвета

Перфокарты на каждую команду

Очищенный мандарин и неочищенный

картинки надувные круги, лодки

стакан со свежей газированной водой

виноград, лимон нарезать

теплый чай и чашки с ложками

Ход

- Сегодня нас ждёт 5 заданий, как 5 пальцев на руке.

- И после каждого выполненного задания мы будем загибать пальчики на ладошке (из цветной бумаги ладошка).

1. Загадки:

Ну а это угадать очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

Ужин этот лучший самый, рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама нам купила. (виноград)

Огурцы они как будто, только связками растут,

И на завтрак эти фрукты обезьянам подают… (бананы)

Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один - кислый очень, очень. (Лимон)

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, и маленькие детки (яблоко)

В садочке есть плод, он сладок, как мёд,

Румян, как калач, но не круглый, как мяч,

Он под самой ножкой вытянут немножко (груша)

- Среди картинок попалось письмо – карта: профессор Знайка приглашает нас в свою лабораторию для проведения опытов, и по пути нужно найти необходимые фрукты, для этого нам поможет карта.

2. Поиски фруктов по карте.

- Фрукты мы с вами собрали и по карте добрались до фруктовой лаборатории.

- А теперь мы в нашей лаборатории их обследуем.

3. Обследование.

- У нас на столе лежат фрукты, назовите их.

- Да они все разные, но все-таки по некоторым признакам можно найти похожие фрукты. Чтобы начать проводить опыты нам нужно провести обследование фруктов. Разделимся на 4 группы, у вас есть опознавательный значок цвет кружка. Найдите одинаковые по форме фрукты, и расположите их в своих перфокартах.

- Как ты думаешь, почему именно эти фрукты?

- Как вы думаете, какие фрукты похожи по форме, какие по размеру, цвету?

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме? (круглые, овальные)

2. По размеру (большие и маленькие);

3. По цвету (оранжевые, зеленые);

4. По вкусу.

Вывод: фрукты можно сгруппировать по … форме, размеру, цвету, вкусу.

4. Физминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой).

5. Опыты.

- Подойдите каждый к своему столу.

- Поэкспериментируем с мандарином.

- Как вы думаете, умеют ли мандарины плавать?

Опыт № 1. Тонет, не тонет.

- Перед нами два мандарина. Один из них положим в миску с водой. Что происходит с мандарином?

- Как вы думаете, почему он плавает?

- Очищенный второй мандарин и тоже положим его в воду. Что происходит со вторым мандарином?

- Как вы думаете, почему он утонул?

- Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает? (потому что у него кожура и она не дает ему утонуть).

- Как проверить, действительно ли кожура не дает мандарину не утонуть. (Положить шкурку в воду и посмотрите что с ней произойдет).

Опыт № 2. Тонет ли мандариновая кожура.

- Давайте опустим в воду кожуру.

- Что произошло с кожурой? (она плавает). Почему она плавает? Потому что в кожуре мандарина есть много пузырьков воздуха.

- Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Почему второй мандарин утонул? Потому что без кожуры мандарин тонет, так как тяжелее воды, которую вытесняет.

- Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

- Как вы думаете, где еще человек применяет то, что воздух легче воды (картинки надувные круги, лодки)

Опыт №3 «Подводная лодка»

- Возьмем стакан со свежей газированной водой (или лимонадом) и бросим в нее виноградинку. Что произошло?. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Внимательно смотрите, что будет дальше….

- Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

- Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

- По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается и рыба всплывает.

Опыт № 4 «Волшебный лимон»

- В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой.

- Оцениваем, как изменился цвет.

- Как вы думаете, почему в одном стакане посветлел чай, а в другом нет?

- Что содержит лимон? (лимонную кислоту)

6. Итог

- Какие задания у нас сегодня были?

- Что больше всего вам понравилось на занятии? Почему? Что интересного вы узнали для себя? Какой опыт вы бы хотели попробовать провести дома? Почему?

- Мы с вами наши опыты зарисуем в наши дневники наблюдения.

- Профессор Знайка приготовил вам еще один сюрприз, так как вы очень хорошо потрудились, он дарит вам сок из наших фруктов.

НОД для детей 5–7 лет «Фруктовая лаборатория»
Фото «Фруктовая лаборатория»
НОД для детей 5–7 лет - фото
Фото №1 Познакомить детей с одним из свойств воздуха воздух легче воды посредством исследовательской деятельности
Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Фруктовая корзина»Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Фруктовая корзина» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Украшение праздничного стола для детей «Фруктовая тарелка»Украшение праздничного стола для детей «Фруктовая тарелка» Часть 1. «Дельфины из бананов». Чтобы устроить праздник ребенку, не обязательно придумывать разнообразное меню. Главное – как разнообразить.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры из цветного картона «Фруктовая геометрия» в технике «аппликация»Мастер-класс по изготовлению развивающей игры из цветного картона «Фруктовая геометрия» в технике «аппликация» Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук» Проект по экспериментированию «Лаборатория удивительных наук» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Рецепт пирога «Фруктовая фантазия» в борьбе со стрессом при самоизоляцииРецепт пирога «Фруктовая фантазия» в борьбе со стрессом при самоизоляции Попова Валентина Вот уже почти 2 месяца мы сидим в изоляции, жить учимся по-новому, общаемся в соцсетях с коллегами и своими воспитанниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей 5–7 лет «Фруктовая лаборатория»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД