Консультация «Гаджеты в работе с детьми»

Неля Терентьева
Консультация «Гаджеты в работе с детьми»

Гаджеты в работе с детьми

Составила: Терентьева Н. Г-воспитатель

МБДОУ д/c «Академия детства» СП д/с №5

1. Гаджет, представляет собой разный инструмент, как устройство, функция которого совершенствует и упрощает жизнь человека.

В настоящее время нет ни одной задачи, которую не смогут выполнить гаджеты. Никто не может отрицать тот факт, что гаджеты не только упростили нашу жизнь, но и сделали ее более функциональной и роскошной. Мы не можем вообразить себе жизнь без ноутбука, смартфонов, сотовых телефонов, компьютеров, микроволновок и т. д. Гаджеты не только улучшают мир, они даже развлекают нас и могут являться неотъемлемой частью нашего досуга. Особенностью современного мира является быстрый темп развития техники. Сегодня информационные технологии осваиваются дошкольниками наравне со взрослыми.

2. Плюсы использования гаджетов

1. Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.

2. Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.

Минусы использования гаджетов

1.«Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.

2. Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем.

3. Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.

4. Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов. Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов.

3. Детский возраст –

период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения своей личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) - период зарождения и формирования наиболее общих фундаментальных способностей человека. Термин «фундаментальных» здесь употреблён в самом прямом смысле - это то, на чём будет строиться и держаться всё здание личности человека.

Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать детям осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма. Малышам в возрасте 2–3 лет (именно в это время дети начинают интересоваться новыми современными устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное ребенком с гаджетом. Детям до 3-х лет заниматься с устройствам не более часа в день, каждые 20 минут нужно делать перерыв, для того чтобы отдохнули глаза. Ребенку более старшего возраста время «общения» с гаджетами можно увеличить, но также необходимо совершать перерывы после 20–30 минут занятий или игр.

Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности - рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное - когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.)

Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет, когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

4. Устройство современных гаджетов, в том числе и цифровых фотоаппаратов, позволяет детям свободно их исследовать и действовать с ними. Для современных дошкольников становится доступным такой метод исследования окружающей среды как фотографирование.

детское фотографирование способствует нахождению собственного интереса детьми, их самоопределению в образовательной области «Познавательное развитие». Фотоматериалы ребенка становятся стимулом для развития его индивидуального познавательного интереса, и при сопровождении взрослого становятся темами для их собственного исследования.

Фотоаппарат имеет большие возможности не только в определении темы детского исследования, но и в его проведении показывать фотографии окружающим, персональная фотовыставка, сделать альбом для эмоционального развития детей, коллаж, детский журнал «Маленький фотоволшебник» демонстрируя их как собственное достижение.

Проведенное исследование показало, что детское фотографирование является адекватным дошкольному возрасту способом ведения и фиксации результатов исследования. Специфичность продукта детской деятельности в фотографировании отражает индивидуальность ребенка, сферу его интересов (тематика фотографий) и особенности контактирования с окружающим миром (личностная дистанция, отраженная в фотографии). Фотографирование дает возможность ребенку выделить значимый интерес из фоновой познавательной активности, а педагогу - понять направленность и глубину его интересов, определить индивидуальные траектории развития своих воспитанников. Фотоаппарат лучший инструмент для знакомства ребенка с окружающим миром. Фотографируя ребенок будет всячески проявлять себя и развиваться.

Публикации по теме:

Консультация «Использование разных видов конструкторов в работе с детьми» Слайд № 1 Педагоги знают о детях многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно.

Консультация «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» .

Консультация для педагогов «Современные технологии в работе с детьми-аутистами» «Современные технологии в работе с детьми-аутистами» (консультация для педагогов) На сегодняшний день существует огромное количество нарушений.

Консультация «Использование бизиборда в работе с детьми» Использование бизиборда в работе с детьми Подготовила воспитатель МБДОУ «Умка» Романова А. М «Руки учат голову, затем поумневшая голова.

Консультация «Как использовать фотомоделирование в работе с детьми» Как использовать фотомоделирование в работе с детьми. Моделирование – это метод обучения, который помогает ребенку дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Гаджеты в работе с детьми»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 17:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Фотоотчет о проекте «Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет о развлечении «Стихи читают наши дети: семья — это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...